Университет штата Пенсильвания вплотную приблизился к решению главной проблемы электромобилей
Новая технология так называемой «ассиметричной температурной модуляции» позволяет заряжать литий-ионные аккумуляторы как никогда быстро. Как выяснилось, при нагревании батарей до 60 градусов по Цельсию возможно восполнить запас хода электрокара сразу на 320 км всего за 10 минут. Именно такую цель поставило перед учеными Министерство энергетики США.
Тогда как внешний метод нагрева требует слишком много времени, ученые Университета штата Пенсильвания использовали никелевую фольгу, которая помещается в каждую ячейку аккумулятора.

Еще одним существенным преимуществом самонагревающихся аккумуляторных батарей является их исключительная способность к рассеиванию тепла благодаря большой разнице температур, что снижает необходимость принудительного охлаждения более чем в 12 раз.
Кроме того, ученым удалось во много раз перевыполнить план Министерства энергетики: они создали батарею высокой мощности — 209 Вт/кг, которая теряет всего 8,3% своей емкости после 2 500 циклов перезарядки. Иными словами такая батарея имеет ресурс свыше 800 000 км!
Однако новая технология имеет 10-минутное ограничение по времени зарядки, иначе не избежать разрушения защитного ион-проводящего слоя, что может привести к короткому замыканию и как следствие — к возгоранию батареи.

Между тем, как показывает опыт использования электромобилей, наиболее распространенная причина возгорания аккумуляторов — это механическое повреждение в результате ДТП. И в этом плане электрические автомобили оказываются по крайней мере не менее опасными, чем привычные машины с двигателями внутреннего сгорания.
Эта проблема регулярно становится причиной трагических смертей. К примеру, недавно владелец Tesla Model S сгорел заживо после столкновения с пальмой — он не смог выбраться из охваченного пламенем электрокара из-за отказавшего пульта управления центральным замком.