Лидерами стали компактные хэтчбеки и минивэны
Хотя автомобили становятся все безопаснее, благодаря современному дизайну круговая обзорность становится все более ограниченной. Согласно данным последнего исследования немецкого клуба автолюбителей ADAC, аварии на перекрестках и поворотах являются самыми распространенными. И чаще всего водители слишком поздно замечают препятствия или другие машины из-за плохого обзора. Как правило, видимость ухудшают массивные передние стойки. Кроме того, сильный наклон стекла в современных моделях автомобилей улучшает аэродинамику, но ухудшает обзор. Последние тесты это подтверждают.
При помощи миниатюрной видеокамеры на манекене воспроизводится зрение водителя. Специальная программа создает 360-градусное панорамное изображение, все соответствующие препятствия в поле зрения записываются и оцениваются автоматически. В итоге каждая модель получает определенный общий балл.
Итак, лучше всего обзор у водителей таких малышей как VW Up, Kia Picanto, Smart Fortwo и Suzuki Jimny. Высокие оценки получили и модели крупнее - Toyota Prius и Kia Rio. Неплохо показали себя минивэны и микроавтобусы. А вот у всех седанов бизнес и представительского класса обзорность признали очень плохой. Провалили тест и почти все кроссоверы и внедорожники. Впрочем, есть модели с совсем безобразной обзорностью. И тут вне конкуренции - Chevrolet Camaro Coupe. Его водитель, как говорят эксперты, в какие-то моменты едет почти вслепую.