Как выглядит карта мира, исходя из популярности автомобильных брендов?
Исследование проводилось компанией Google с марта 2014 года по март 2015 и на сегодняшний день остаётся не только актуальным, но и весьма наглядным свидетельством популярности брендов в той или иной стране. Критерий популярности - количество запросов.
Очевидно, что связь между количеством запросов и продажами весьма опосредованная. Так, самой популярной маркой в США по количеству запросов в Google стала Toyota, однако по продажам она занимает лишь третье место после Ford и Chevrolet. О реализации автомобилей Tesla в Китае и говорить не приходится – счёт идёт на единицы, между тем, среди жителей Поднебесной Tesla лидирует по информационному интересу – о ней хотят знать как можно больше.
Одним из лидеров по запросам в США стала Subaru, что с одной стороны объясняет высокую долю продаж марки в США – по прошлому году здесь было продано более 65% всех «субару», с другой показывает насколько силён имидж этого японского бренда, ведь наиболее искомой моделью стала… WRX!
Имеются и примеры искреннего народного патриотизма: домашний рынок для Volvo – самый большой в Европе, и марка уверенно держит здесь первое место по запросам. Единство демонстрирует и Германия, где местное население более всего интересуется марками большой премиум-тройки: Audi, Mercedes-Benz, BMW. Интересно, что в России наблюдается картина отчасти близкая к немецкой за тем исключением, место Audi занимает… Hyundai!
На развитом севере и юге слабоохваченной интернетом Африки опять же лидируют BMW и Mercedes-Benz, а вот околоэкваториальные области захвачены всё той же Toyota, которая, если верить данным Google, и стала самой популярной в мире автомобильной маркой.