Немецкий концерн будет выпускать в Китае дешёвый электромобиль на базе JAC!

Тот факт, что в Китае в массе своей продаются недорогие электромобили, подметил в январе нынешнего года ещё Карлос Гон, когда изучал сводки местных продаж. Он тогда так прямо и сказал: наш Nissan Leaf (в Китае он идёт как Venucia E30) слишком дорог, поэтому и пользуется низким спросом.

02.jpg

К этой светлой мысли пришли и в Volkswagen, хотя прежде электромобилей в Китае не продавали. Куда там! В Германии крохотный e-up! идёт от 26 900 евро, что на 6 тыс. евро дороже базовой версии Golf на бензине и на 2 тыс. дороже исполнения Golf на природном газе. В США предлагают уже электрический e-Golf от 29 тыс. долларов – за эту цену, к примеру, можно взять Toyota Highlander. Да, скидки на электромобили имеются, особенно в Америке, потому на «электрички» имеется и спрос. Пока – искусственный.

03.jpg

Между тем, рынок Поднебесной стратегически важен, «фолькс» давно и прочно пустил здесь корни – настолько, что в придачу к изготовленным на месте бензиновым Tiguan завозил и дизельные, что чрезвычайно не выгодно. Сейчас Volkswagen работает в Китае по утверждённой программе развития модельного ряда, в которой про дешёвые электрички прежде сказано не было. Образцы, показанные на проходящем сейчас Парижском салоне – тем более не китайского калибра. На выставку «у Версальских ворот» немцы привезли серийный e-Golf Touch с пробегом на одной зарядке, увеличенным до 300 км, и концепт I.D., который по замыслу менеджеров должен появиться на дорогах в 2020 году и давать уже от 400 до 600 км запаса хода.

04.jpg

Что до Китая, здесь VW пошёл по пути мировых производителей, образовавших альянсы с местными для создания новых брендов: Nissan и Dongfeng предлагают машины под маркой Venucia, Daimler и BYD выпускают Denza. Volkswagen в свою очередь объединяет усилия с JAC и будет адаптировать под китайскую (!) платформу элементы своего электрического силового агрегата.

05.jpg

Но и это не всё: совместные предприятия Volkswagen с SAIC и с FAW вскорости тоже начнут производить электромобили, но уже на «родной» немецкой электрической платформе EMB. К чему такая спешка, откуда острота? Всё просто: к 2020 году все автопроизводители Китая должны сократить средний расход топлива по модельному ряду до 5 л/100 км…