В 2020 году электрический VW Phaeton разделит платформу с Audi Q6 e-tron

Увы, причуды старика Пиха заслонили его былые заслуги. В самом деле, чем войдет в историю внук Фердинанда Порше по линии дочери Луизы? Вспомнят ли потомки супермодель 917, которой не было равных на гоночных трассах, или третью (после Jensen FF и AMC Eagle) серийную полноприводную легковушку с межосевым дифференциалом – ей стала Audi quattro, или, на худой конец, возрожденную Bugatti, которую раскочегаривали до скоростей выше 400 км/ч?

В 2020 году электрический VW Phaeton разделит платформу с Audi Q6 e-tron

Нет, будут помнить его страсть к премиальным брендам, вылившуюся в неудачную эпопею с покупкой Alfa Romeo, или, наоборот, удачную эпопею с приобретением мотоциклетной марки Ducati. Однако апофеозом навязчивого стремления г-на Пиха оставить глубокий след в верхнем автомобильном сегменте все же стал запуск полноразмерного седана Phaeton. На сегодняшний день это самая старая модель в ряду Volkswagen и при этом – наименее продаваемая. Нет машины у VW, которая продавалась бы хуже. Нет машины, которая провалилась бы на всех рынках и при этом так долго оставалась на конвейере – с 2002 года.

В 2020 году электрический VW Phaeton разделит платформу с Audi Q6 e-tron

По подсчетам The Economist, Phaeton уверенно занимает лидирующую позицию по убыткам, приходящимся на каждый серийный экземпляр – более 28 тыс. евро (на втором и третьем местах Renault Vel Satis – 18 710 евро и Peugeot 1007 15 380 евро). Общие убытки от модели за все время производства перевалили за 2 млрд евро. Как бы пригодились эти денежки в разгар дизельгейта!

В 2020 году электрический VW Phaeton разделит платформу с Audi Q6 e-tron

Между тем, по сообщениям европейской прессы, в недрах концерна зреет замысел нового Phaeton – на сей раз электрического. Новинка должна встать на конвейер в 2020 году и разделить платформу с Audi Q6 e-tron. Предположительно на автомобиль установят три электромотора – один на переднюю ось, два – на каждое из задних колес. Флагманская высоковольтная АКБ должна обеспечить запас хода не менее чем в 500 км. Но кому поручить такую важную разработку? Достопочтенному Фердинанду Пиху в 2020 году стукнет всего 83. При нынешнем развитии медицинского дела в Германии – считай, что не возраст. Кстати, в апреле 2015 года г-н Пих оставил пост председателя наблюдательного совета VW и теперь сможет полностью сосредоточиться на инженерной деятельности.

В России готовят собственный электромобильBMW

Глава Tesla Motors о скандале Volkswagen: «Дизель ичерпал свои возможности»BMW

Леонардо Ди Каприо снимет фильм о скандале вокруг VolkswagenBMW