Отследить происхождение кобальта, используемого в батареях шведских электромобилей, поможет блокчейн

Таким образом Volvo поддержала новый глобальный тренд так называемого «устойчивого развития», которое предполагает сбалансированное использование природных ресурсов для удовлетворения человеческих потребностей. Блокчейн позволит обеспечить прозрачность поставок сырья для производства литий-ионных аккумуляторов.

Таковы требования Организации экономического сотрудничества и развития, или ОЭСР, которая сформулировала принципы ответственного подхода и соблюдения прав человека при разработке цепочек поставок минералов из охваченных конфликтом регионов и зон повышенной опасности. Эти принципы действуют на глобальном уровне и относятся ко всем без исключения каналам поставок природных ресурсов.

Поставщиками аккумуляторных батарей для электромобилей Volvo и ее «дочки» Polestar стали компании CATL и LG Chem.

Напомним, Европа намерена стать климатически нейтральным континентом и полностью отказаться от машин с двигателями внутреннего сгорания к 2050 году.

В свою очередь ученые торопятся развенчать миф об экологичности электрического транспорта: по подсчетам Университета штата Северная Каролина, он оказывается значительно вреднее автомобилей с двигателями внутреннего сгорания по суммарному урону, наносимому окружающей среде при производстве аккумуляторов. Также нерешенным остается вопрос безопасной утилизации батарей.

Справка

Блокчейн — это цифровая база данных, содержащая упорядоченный список записей, соединенных друг с другом с помощью шифрования. Говоря о цепочках поставок, технология блокчейн фиксирует совершаемые транзакции, которые впоследствии нельзя изменить. Она также устанавливает ряд правил, регламентирующих, какие данные в принципе могут храниться в системе. Это позволяет участникам самостоятельно подтверждать и проверять транзакции.




Loading...