Отследить происхождение кобальта, используемого в батареях шведских электромобилей, поможет блокчейн
Таковы требования Организации экономического сотрудничества и развития, или ОЭСР, которая сформулировала принципы ответственного подхода и соблюдения прав человека при разработке цепочек поставок минералов из охваченных конфликтом регионов и зон повышенной опасности. Эти принципы действуют на глобальном уровне и относятся ко всем без исключения каналам поставок природных ресурсов.
Поставщиками аккумуляторных батарей для электромобилей Volvo и ее «дочки» Polestar стали компании CATL и LG Chem.
Напомним, Европа намерена стать климатически нейтральным континентом и полностью отказаться от машин с двигателями внутреннего сгорания к 2050 году.
В свою очередь ученые торопятся развенчать миф об экологичности электрического транспорта: по подсчетам Университета штата Северная Каролина, он оказывается значительно вреднее автомобилей с двигателями внутреннего сгорания по суммарному урону, наносимому окружающей среде при производстве аккумуляторов. Также нерешенным остается вопрос безопасной утилизации батарей.