Автомобили Volvo продолжают поражать меня своей харизматичностью и обустроенностью. Шведский менталитет скромного и экономного владельца из них выветрился, явив миру море драйва.

Я сменил Volvo XC60 D5 на такой же, но D4, и не прогадал. Тот же 5-цилиндровый турбодизель 2,4 л, полный привод и почти полная комплектация, те же ньютон-метры, лишь мощность поменьше. Но в целом, по ощущениям и по службе, автомобиль остался практически тем же. Разница между двумя красавцами в езде тоже незначительна: D5 чуть активнее рвет когти (440 Нм против 420 у D4). Соответственно, время разгона у него 8 секунд, а не 11. А коль скоро крутящие моменты почти равны, то и внедорожные способности у обоих схожи.

А это значит, что в реальности нет смысла покупать D5 (215 л.с.), поскольку D4 (163 л.с.) вполне хватает для всех задач, которые с машиной решать приходится. Зато по цене вариант c D4 на 150 тыс. рублей дешевле. Плюс меньше страховка, налоги и эксплуатационные расходы. По повадкам и езде разницу перестаешь улавливать очень быстро. Может у D4 чуть напряженнее звучит мотор при резком ускорении (но его в ХС60 почти не слышно). Чуть вроде бы не хватает рывка…

Зато во всем остальном автомобиль продолжает быть суперсовременным, умным, способным автомобилем. И почти равным, увы, партнером (а не слугой) водителя. Таков ныне тренд автостроения. И тут самая удивительная способность ХС60, проявляющаяся по весне, – менять температуру выставленного обогрева в салоне в зависимости от того, светит солнце или нет. Специальный датчик корректирует «погоду» внутри машины, оставляя воздух теплым по утру, когда еще холодно, и охлаждая его днем, когда от солнца в салоне становится жарко, хоть раздевайся.

Марка, которую раньше привечали пенсионеры, теперь предлагает супер крутые машины для молодых – девайсы. Три варианта подвески позволяют двигаться в любимом режиме. Подлокотник сзади - лучшее из всех по эргономике устройств для перекуса, великолепно держит бутылки и стандартный поднос закусочных. А вообще ехать сзади в этом кроссовере удобно, как в поезде-экспрессе, на дальних расстояниях не устаешь совсем.
А еще у Volvo XC60 самый удобный руль из всех, какие я знаю: по форме, тактильным ощущениям, размеру – его приятно держать в руках и хочется рулить и рулить таким «девайсом».