Как следствие этого обстоятельства - средние цены на машины выросли на 50 процентов.
50-процентый рост средних цен на вторичном авторынке по итогам 2010 года продолжает будоражить умы продавцов и покупателей. Однако первым не стоит преждевременно радоваться, а вторым огорчаться: рост средних показателей вызван в основном уменьшением возраста предлагаемых машин, заявляют эксперты системы вертикального поиска Smartus.ru.
"Омоложение" сразу на 2 года и 2 месяца говорит, что ситуация не просто выправилась, а улучшается радикально. Если в январе 2010 года средний возраст автомобиля на вторичном рынке составлял 7 лет и 4 месяца, то в январе 2011-го – 5 лет и 2 месяца. Для сравнения, за 2009 год средний возраст на "вторичке" снизился всего на 5 месяцев (в январе 2009-го он составлял 7 лет и 9 месяцев).
В результате самым массовым стал возрастной сегмент 0 - 3 года с показателем 33%, а сегмент автомобилей 3 - 5-ти лет уступил ему всего 0,4%. Таким образом сегодня на вторичном авторынке две трети предложений составляют автомобили до 5 лет (в исследовании рассматривались автомобили не старше 10 лет).
Максимальное омоложение наблюдается среди бюджетных марок: здесь доля предложений машин до трех лет выросла за год на 21,6%, а среди российских марок – на 21%. То есть ожидания автовладельцев с относительно небольшим уровнем дохода изменились в лучшую сторону, и они начали задумываться о покупке нового автомобиля быстрее, чем раньше.
наибольший средний возраст из предлагаемых на рынке имеют автомобили премиальных марок. Однако в данном случае это свидетельствует не о повальном снижении благосостояния зажиточных россиян, а о качестве автомобилей премиального сегмента и их долгом сроке службы, полагают эксперты SmartUs.