С 2020 по 2023 годы немцы выпустят электрические аналоги Golf, Tiguan, Atlas и «большой спортивный седан» на электротяге
У «Фольксвагена» есть все причины не любить выскочку Илона Маска. В конце концов, именно из-за того, что он подсадил богатых жителей Калифорнии на свои Tesla, немцы сейчас вынуждены за свой счет, а точнее, в счет уплаты контрибуций по «дизельгейту» строить электрические зарядные станции в том числе и в бедных районах калифорнийских городов.
Сайт insideevs.com передает слова члена совета директоров VW доктора Герберта Диеса: «У нас есть возможности, которых нет у Tesla, мы сможет остановить Tesla». О чем же речь? В 2020 году в продажу должен поступить компактный хэтчбек Neo – эдакий современный Golf, который в отличие от нынешнего электрического «Гольфа» (e-Golf) будет проезжать на одной зарядке 600 км, а не 132 км. Кстати, и продавать NEO будут по цене дизельной версии Golf, то есть дешевле e-Golf. Затем в массы пойдет аналог Tiguan, а к 2023 году – и электрический Atlas, который по задумке доктора Диеса должен стать конкурентом Tesla Model X.
В своем желании окоротить Илона Маска доктор Диес не одинок. Не он один понимает, что ресурсы в конкурентной борьбе играют решающую роль. Именно ресурсов так катастрофически не хватает Илону Маску, и именно этим оружием он будет побит. Первый удар уже нанес GM, выпустив на рынок Chevrolet Bolt с сертифицированным Американским агентством по охране окружающей среды (EPA) пробегом в 380 км на одной зарядке. В сентябре на франкфуртском салоне BMW представит прямого конкурента с грехом пополам поставленной на конвейер Tesla Model 3, номинальный пробег у которой в базовой версии лишь 344 км. То есть, не факт, что к 2020 году, а уж тем более к 2023, когда доктор Диес обещает спортивный седан по типу Tesla Model S, Илон Маск вообще не прикроет свой автомобильный бизнес, сосредоточившись на рытье высокоскоростных тоннелей под Лос-Анджелесом, строительстве «Гиперлупа», который заменит самолеты и поезда, а также запуске космических кораблей. Ну что поделать, если с космическими кораблями у Илона Маска все идет распрекрасно, а машинами – не очень? И ведь бывают же такие люди!
И хорошо, если Маск просто откажется от попытки тягаться с гигантами – не он первый, не он последний. Вспомним, что Джона Делориана взяли якобы за наркотики, Престона Такера затравили настолько, что он лишь на несколько лет пережил банкротство своей фирмы, да и родственники Карла Боргварда до сих пор по всех смертных грехах винят одну крупную немецкую автомобильную фирму.
Вспомним этих людей, вспомним отчаянный крик Престона Такера. Пусть его «Открытое письмо к автомобильной промышленности» (цитата по vc.ru) станет напоминанием всем выскочкам от автопрома, экзальтированным высокоэффективным менеджерам, инфантильным инженерам-мечтателям:
«Есть еще одна группа — очень мощная группа, которая два года вела тщательно организованную кампанию по предотвращению выхода нашего автомобиля на рынок. Эти люди пытались внедрить шпионов на наш завод. Они пытались подкупить лояльных сотрудников Tucker. Я полагаю, что такой интерес должен быть для нас весьма лестным.
У них есть свои покровители в высших эшелонах Вашингтона. В результате их влияния дилеры Tucker по всей стране подверглись давлению со стороны правительства и Конгресса. Миллионы долларов налогоплательщиков были растрачены в бесплодной попытке уничтожить Tucker, чтобы преградить нам путь к необходимому сырью, в надежде на то, что публика устанет ждать революционный автомобиль. Но они не смогли остановить нас.
Я как президент Tucker Corporation отвечаю за 1872 дилера и дистрибьютора и около 50 тысяч акционеров. Эти люди вложили $25 миллионов в Tucker Corporation. И я буду защищать свои интересы. Мы намерены оправдать доверие клиентов, которые оказали нам столь щедрую поддержку. Мы собираемся дать им автомобиль, который они хотят, по цене, которую они могут себе позволить».