Под занавес года Consumer Reports опубликовал новую серию рейтингов

Начнем, впрочем, не с традиционных рейтингов, а обратимся к вопросу, который вставал хотя бы однажды перед каждым покупателем автомобиля: «Новый или подержанный?». Интересно, что эксперты Consumer Reports призывают не спешить с покупкой новой машины, ведь, с одной стороны, в первые три года автомобиль теряет половину стоимости – зачем переплачивать, с другой, практически все модели могут сейчас пройти около 100 000 миль (160 000 км) до затратного ремонта, сопряженного, скажем, с заменой агрегатов или их капитальным ремонтом.

В рейтинге «новый против подержанного» эксперты Consumer Reports предлагают новому автомобилю – одному из лидеров своего сегмента, две «умные альтернативы» в возрасте трех лет, выбрав которые, покупатель, во-первых, сэкономит существенную сумму, во-вторых, получит адекватный набор опций, и в-третьих, вероятность затратного ремонта будет относительна невелика, по крайней мере, если верить статистике издания. Обратите внимание, что при подборе подержанной альтернативы модели из близких классов и сегментов оказываются конкурентами.

Итак, вместо новой Hyundai Elantra CR предлагает Toyota Corolla или Honda Accord, вместо Nissan Altima (продавали в РФ как Teana, после чего машина ушла с рынка) – Kia Optima или Lexus ES, вместно Lincoln MKZ – Audi A6 и BMW 5, вместо Ford Taurus (у нас - Ford Mondeo) – Chevrolet Impala и Buick LaCross, вместо Nissan Rogue (у нас – Nissan X-Trail) – Mazda CX-5 и Kia Sorento, вместо Honda Pilot – Toyota Highlander и Acura MDX, вместо Acura RDX – Audi Q5 и BMW X5, вместо Infiniti QX60 – Buick Enclave и Audi Q7.

Тем же, кто непременно желает приобрести новый автомобиль, но еще не определился с маркой, предлагается ознакомиться с данными по покупательской удовлетворенности за 2018 год. Речь идет о совокупном показателе, где учитывается опыт владения всеми моделями одного бренда. Лидирующую тройку составили Tesla, Porsche, Genesis. Если первые две позициине стали откровением, то третье место корейского бренда Genesis говорит о том, что менеджеры Hyundai рассчитали все правильно, ведь именно США должны стать ключевым рынком сбыта для этого премиум-бренда. Интересно, что только эти три бренда вошли в «зеленую» зону, куда попадают марки с уровнем удовлетворенности клиентов от 80 до 100 (верхний показатель).

Лидером большого сегмента середнячков стал Chrysler (78), но исключительно из-за удачной модели Pacifica. Mazda (76), Kia (72), Lincoln (75) улучшили свои позиции, Audi (76), Subaru (76), Toyota (76), Honda (75) – ухудшили. Сразу восемь позиций относительно рейтинга прошлого года потерял Lexus (70), здорово просел Chevrolet (72), невысокие результаты у Volvo (69), Mercedes-Benz (67), Volkswagen (67), Hyundai (67). Из тех, кто набрал 60 единиц и менее – Infiniti (60), Mitsubishi (58), Nissan (58).

Десятку тех моделей, которые по мнению экспертов Consumer Reports приносят владельцам только радость, составили: Tesla Model S, Porsche 911, Chevrolet Corvette, Lincoln Continental, Ford F-350, Mazda MX-5 Miata, Toyota Prius, Tesla Model X, Honda Odyssey, Dodge Challenger.

Отряд автомобилей, не оправдавших ожидания своих американских владельцев, выглядит так: Dodge Grand Caravan, Fiat 500, Ford Transit Connect, Infiniti QX60, Dodge Journey, Nissan Versa (седан), Chevrolet Trax (у нас - Opel Mokka), Acura ILX, Nissan Sentra, а замыкает десятку хорошо нам знакомый Mercedes-Benz GLA.