Серийная модель электрического SUV будет обладать зачатками интеллекта…
Программы государственной поддержки «зеленого» транспорта, вызвавшие бум на чистые автомобили в Поднебесной, рождают порой весьма странные проекты, рассчитанные на состоятельных покупателей. Очередной пример – электрический SUV с рабочим названием Hello (с англ. – здравствуйте), радиаторную решетку которого украшает литера Z. Впрочем, по сообщениям СМИ из Поднебесной, последняя буква латинского алфавита может исчезнуть на пути концепта к конвейеру.
Предполагается выпустить небольшую партию Zhiche Hello в 2017 году. В силу незначительности запланированного производственного объема, эксперты не исключают, что облик машины может несущественно поменяться. К примеру, технологи оставят две боковые двери типа «крыло чайки», которые китайские журналисты «подняли» до «крыльев сокола». Одной из фишек концепта стали стоп-сигналы, выполненные в виде светодиодной надписи STOP, шириной во всю корму. Интерьер с телевизорами в спинках передних сидений и большим светящимся экраном вместо приборной доски, как ожидается, тоже останется. Про светодиодные фары и говорить нечего – обязательная принадлежность высокотехнологичного автомобиля, пусть, пока только макета. Создатели обещают, что серийная машина будет думать за водителя по целому ряду бытовых вопросов. К примеру, если водитель собрался с работы домой и набрал в навигационной системе свой адрес, то электроника свяжется с системой отопления квартиры и, если температура окажется ниже комфортной, даст команду на прогрев помещения.
Между тем, список громких имен, привлеченных к разработке Zhiche Hello говорит о том, что скорее всего машина все же будет пущена в серию. В качестве разработчиков и поставщиков компонентов задействованы: Sharp, Borg Warner, Desay, Toshiba, Texas Instruments, Gemalto. Основным инжиниринговым подрядчиком выступила японская фирма GLM, известная широкому читателю по участию в создании очередного «конкурента Tesla». Правда, два года назад речь шла не о сопернике для Model S, а о дублере Tesla Roadster, давно снятом с производства и спроектированном на базе Lotus Elise. В качестве дизайнера привлечен сотрудник китайской студии PSA Дю Баонан, отвечавший в свое время за растягивание базы седана C4 – модель продается исключительно на местном рынке.