Ровно 60 лет назад, в воскресенье, 1 марта 1959 года на весенней Лейпцигской ярмарке праздновал мировую премьеру необычный автомобиль из Чехословакии.

Трудящиеся ГДР с любопытством осматривали машину – это был открытый 4-местный вариант уже довольно популярной и у себя на родине, и в Восточной Германии модели Felicia. Необычное шасси представляло собой хребтовую трубчатую раму – решение, которое появилось еще в 20-е годы на автомобилях Tatra, и которое еще сегодня можно увидеть на чехословацких грузовиках. Моторчик рабочим объемом 1089 см3 выдавал всего 50 л.с., разгоняя машину весом 930 кг до 130 км/ч.

Skoda Felicia Cabrio: Не спрашивайте красавиц о возрасте

Но скромные данные не помешали популярности «Фелиции Кабрио». Через 11 дней после лейпцигской премьеры она появилась на Женевском автосалоне, а через месяц три кабриолета красовались не где-нибудь, а в Нью-йоркском «Колизее». Вскоре открытая Felicia блистала на стендах чехословацкой марки на салонах в Мехико и Йоханесбурге.

Skoda Felicia Cabrio: Не спрашивайте красавиц о возрасте

Результат не заставил себя ждать: в первый год на заводе в Квасинах изготовили чуть больше тысячи кабриолетов, и 70 процентов из них пошли на экспорт. Всего за пять лет, с 1959 по 1964 год было выпущено 14 863 таких автомобиля и примерно две трети экспортировано. Симпатичный автомобиль с мягким складным верхом (а заказать можно было и съемный стеклопластиковый верх) по доступной цене пришелся по душе любителям автомобильных прогулок на свежем воздухе в Англии и Германии, США и Канаде. Среди владельцев «Фелиции Кабрио» был, к примеру, знаменитый Морис Ришар по прозвищу «Ракета» – капитан «Монреаль Канадиенс», ставший первым хоккеистом НХЛ, забившим 50 шайб в 50 матчах.

Машину постоянно модернизировали. В 1961 году добавили силенок мотору, обновили внешность. А еще через год 55-сильный мотор рабочим объемом 1221 см3 позволил до 135 км/ч поднять максимальную скорость. В 1964 году концепция «Шкоды» полностью изменилась – на смену хребтовой раме и классической компоновке пришел расположенный сзади двигатель. Но внешне Skoda 1000MB уже не была столь привлекательна, как ее предшественница, а заднемоторная компоновка мешала построить кабриолет на базе седана.

Skoda Felicia Cabrio: Не спрашивайте красавиц о возрасте

Так что Skoda Felicia Cabrio осталась самым популярным автомобилем марки с открытым кузовом, а коллекционеры со всего света считают ее еще и одной из самых привлекательных. Неужто ей уже шестьдесят? Не верится, правда?