В Женеве представили победителя очередного конкурса на звание Автомобиля года. Им стал электрический Jaguar. Точнее, победителей двое. Или даже трое…


Красавец Alpine A110 получил от членов жюри больше всех "десяток" - целых 8, в то время как победитель Jaguar I-Pace только одну
Вот и в ходе голосования нынешнего «Автомобиля года» целых пять Audi, по четыре модели от BMW и Mercedes-Benz, трио Lexus, пара шикарных кроссоверов VW Touareg с Lamborghini Urus и еще чертова дюжина кандидатов даже до финала не добрались. А уж как хорош новейший «Фольксваген», мы сами могли с удовольствием убедиться (https://automobili.ru/tests/single/volkswagen-touareg-the-legend-of-the-tuareg/). Но вместо него жюри предпочло Citroën C5 Aircross, у которого даже полного привода нет. Да и построена французская машина на платформе Peugeot 3008, который, между прочим, два года назад уже становился лауреатом конкурса. Ничего не попишешь, дизайн, говорят, у «Ситроена» хорош. И в самом деле, машина выглядит очень неплохо – увеличенной в масштабе копией C3 Aircross. Того самого, что год назад финишировал в Car of The year только пятым.
Оригинальный дизайн стал одним из главных козырей Citroen C5 Aircross - технически переднеприводный кроссовер повторяет Peugeot 5008
Впрочем, на вкус и цвет товарищей нет, это вам любой из членов жюри, представляющих 23 европейские страны, скажет. Опять же выборы – дело непростое (см. выше). Ведь определить лучшего требуется не только по дизайну, а еще по комфорту, безопасности, экономичности, функциональности, экологическим требованиям, удовольствию от вождения и цене. В 2019-м рыцарем всех этих восьми качеств стал Jaguar I-Pace. Мы тоже уже убедились в замечательных способностях электро-«Ягуара» (https://automobili.ru/tests/single/i-jaguar-pace-ev400-relic-of-the-future/). Особенно покорил разгон – ураган, а не зверь! Правда, динамика в числе критериев отбора конкурса не значится. Зато есть цена. А I-Pace почти в два с половиной раза дороже братца по ягуарову прайду Е-Pace, который и в число финалистов не пробился. Парадокс? Нисколько. Давненько не было в числе призеров никаких «электричек» – Tesla S и BMW i3 в 2014-м проиграли банальному Peugeot 308, и кто сегодня помнит победителя-2012 Chevrolet Volt?
Четвертое поколение Ford Focus отметил каждый из шестидесяти членов жюри - это лучший результат среди семерки финалистов

Kia Ceed в голосовании занял третье место, но именно его по праву можно назвать главным героем нынешнего конкурса
А вот против Ford Focus ни у кого идиосинкразии не обнаружилось. И еще одна яркая деталь нынешнего Car of the Year – «Сид» уступил весьма спорным победителям всего три балла. И это очень сильный аргумент в пользу корейской машины (ее, кстати, мы тоже попробовали на дороге – https://automobili.ru/tests/single/kia-ceed-move-up/). Еще никогда в европейском конкурсе модели из этой страны не поднимались на пьедестал почета. А учитывая ценовой уровень нынешних «моральных сопобедителей» – в России, к примеру, к электрическому чуду Jaguar I-Pace без шести с четвертью миллионов рублей не подступишься, а ретро-знаменитость Alpine A110 и вовсе не продается – Kia Ceed можно смело назвать настоящим автомобилем года. Не для тех, кто понимает, а просто для людей.
Итоги конкурса «Автомобиль года 2019»
Jaguar I-pace | 250 очков (18 первых мест) |
---|---|
Alpine A110 | 250 (16) |
Kia Ceed | 247 (8) |
Ford Focus | 237 (6) |
Citroën C5 Aircross | 210 (9) |
Peugeot 508 | 192 (2) |
Mercedes-Benz A-class | 116 (2) |