Американское подразделение японской автокомпании в связи с этим отзывает 4,26 млн. машин для замены дефектных деталей.
По некоторым данным, обнаруженная неполадка стала причиной около 2 000 аварий, в которых погибли 16 и пострадали 243 человека.
Под отзыв попали семь моделей, среди которых седан Camry (2007–2010 годов выпуска), гибрид Prius (2004–2009), пикап Tundra (2007–2010) и Lexus IS 250 (2006–2010) и IS 350 (2006–2010).
Как сообщают американские СМИ, педаль газа может зацепиться за коврик под ногами водителя. Чтобы избежать ДТП, Toyota рекомендует до замены деталей выбивать коврик из-под педали. Если этот способ не сработает, следует жать на тормоз двумя ногами, включив при этом нейтральную передачу. Также в случае опасности можно заглушить мотор.
На некоторые из указанных моделей Toyota предлагает установить специальную систему, которая в случае одновременного нажатия педалей газа и тормоза не будет учитывать нажатие акселератора. Эта функция появится в стандартном оснащении Camry в конце 2010 года.
По некоторой информации, на кампанию по замене смертельно опасных педалей Toyota потратит $440 млн.
Кстати, недавно японская компания сообщила об отзыве 110 000 пикапов Tundra: коррозия, которую вызывает противогололедная соль, может привести к отказу тормозов, а также есть опасность, что у машины отвалится прикрепленную снаружи запаску.