В такую сумму оценены штрафные санкции для России в случае расторжения соглашения по строительству трассы Москва — Санкт-Петербург.

Штрафные санкции будут предъявлены только в случае изменения маршрута прокладки трассы и, соответственно, расторжения договора с концессионером.

Кроме того, Россия уже вложила в проект около 3 млрд руб. При этом 1,6 млрд руб. составили компенсационные выплаты собственникам земель, 900 млн. руб. было направлено на то, чтобы переложить сети, около 520 млн. руб. было потрачено с 2000 г. на проектные работы.

Пока концессионер не направлял никаких требований по поводу срыва сроков начала строительства. Французы с пониманием относятся к ситуации, но ждут решения президента РФ, говорят в «Автодоре», напомнив, что задержка начала строительства автоматически приведет к задержкам со сроком сдачи трассы. Согласно контракту, концессионер должен построить трассу за 36 месяцев после передачи ему полосы для строительства. На данный момент земля концессионеру не предоставлена.

Напомним, жители подмосковного Химки, а также представители различных «зеленых» организаций неоднократно протестовали против строительства магистрали через Химкинский лес, которое, по их данным, может нанести экологический ущерб природе. Создаваемая платная автомагистраль станет дублером наиболее загруженного участка федеральной трассы М-10 «Россия». Трасса будет проложена в обход всех населенных пунктов, в том числе г. Химки. Предполагается, что расчетная скорость движения по магистрали составит 150 км/ч. Число полос для движения транспорта будет варьироваться от десяти (на участке до аэропорта Шереметьево) до восьми и шести. При этом предполагалось, что новая трасса в районе Химок и на территории Москвы будет бесплатной.