Основатель компании Buell, а ныне владелец Erik Buell Racing хочет сделать свои мотоциклы более доступными при высоком качестве.
Пока компания Erik Buell Racing выпускает всего одну модель мотоцикла — EBR 1190RS, и он сам и его команда продолжают работать над новой модификацией супербайка. Двигатель EBR 1190RS позаимствован у гоночного мотоцикла EBR 1190RR, выдающего 185 л.с. на заднем колесе. Правда, мощность гражданского RS на 10 сил ниже, в основном из-за того, что выхлопная система соответствует строгим рамкам стандарта EPA. Супербайк Эрика - модель премиум-класса и выпускается в ограниченных количествах. Машина стоит довольно дорого — примерно $40 000. Однако Эрик намерен в ближайшее время существенно расширить модельный ряд компании за счет немного более бюджетных моделей. Этому в немалой степени способствуют зарубежные инвестиции: прошлым летом индийская компания Hero MotorCorp приобрела солидный пакет акций компании Erik Buell Racing.


Иностранные вливания позволяют известному мотопроизводителю расширить мощности и начать работу сразу над тремя новыми моделями: спортбайком SX, туристическим эндуро AX и нейкедом RX. Ранее сообщалось, что модель RX будет доступна к сезону 2014 года, в то время как SX и AX появятся позже. Вероятнее всего, именно нейкед EBR 1190RX запечатлен на фотографии, появившейся на официальной страничке американского завода в Facebook. На фото мотоцикл старательно скрыт в тени, отчего разглядеть его детали, за исключением силуэта светодиодных фар, практически невозможно. Но даже этой скудной информации достаточно, чтобы понять: дизайн модификации RX будет существенным образом отличаться от внешнего облика спортбайка EBR 1190RS. Немногим ранее в сети Интернет появилась фотография задней части EBR 1190RX, из которой становится ясно, что нейкед-байк будет оборудован подножками и сиденьем для пассажира. Чем вам не "бюджет"?
В 2010 году Harley-Davidson решила закрыть дочернюю компанию Buell. Но это вовсе не означало, что Эрик Бьюлл больше не будет заниматься мотоциклами. За 26 лет компания Эрика выпустила 136 923 спортбайка. Можно представить, сколько поклонников этой марки остались безутешны.


Говорят, Эрик Бьюлл из тех, кто всегда шел против течения – будь то скоротечная мода или авторитетные традиции компании Harley-Davidson. Бьюлла обвиняли в подражательстве европейцам, пророчили ему банкротство и даже перекрывали кислород, отказываясь продавать его компании силовые агрегаты (мотоциклы Buell строились на базе «харлеевских» 1200-кубовых V-твинов). И тогда Эрик Бьюлл решил провести в рамках компании «бархатную революцию» – разработать собственный мотор, а вместе с ним и новую модель мотоцикла. Вопроса, каким должен быть настоящий американский мотоцикл, для конструктора Бьюлла не существует. Он уверен, что только динамичным. Такие спортфайтеры его компания выпускает уже пятнадцать лет. Недавно Эрик представил новую разработку – Buell XB9R Firebolt. Это – самый оригинальный двухколесный «американец» последнего времени.