Авария с экспериментальным электробусом произошла в Алабаме, 4 человека пострадали

Как известно, компоновка высоковольтных батарей – один из недостатков большинства современных моделей электрических автобусов. Под днищем их разместить нельзя, потому что в противном случае не получится сделать низкий пол, а для городских маршрутных автобусов – это основной параметр, определяющий удобство пользования, особенно для пенсионеров. Именно поэтому размещение батарей на крыше считается пока наиболее оптимальным, поскольку оно и не влияет на высоту пола, и позволяет распределить вес батарей в пределах колёсной базы.

Очевидно, однако, что у такого подхода есть и недостаток: очень высокий центр  тяжести. А значит, при резких манёврах автобус может завалиться набок. Именно это и произошло на тестах в Алабаме с экспериментальным автобусом компании NewFlyer – крупнейшего производителя междугородных автобусов в Америке. Компания оснащает свои модели дизелями или газобалонным оборудованием для метана (CNG), но с недавних пор занялась и электробусами. И хотя низкий пол междугородным автобусам не нужен, но под салоном у них обычно размещается багажное отделение, поэтому инженеры разместили батареи сверху. К слову, ещё одна причина размещения батарей на крыше – система зарядки, принятая в обслуживающих комплексах NewFlyer: автобус заезжает под зарядное устройство, размещенное на большой высоте и поднимает пантограф. Таким образом, не нужны ни провода, ни обслуживающий персонал.

В настоящее время компания проводит внутреннее расследование – пока менеджеры NewFlyer ещё надеются, что проходя поворот со спуском, автобус потерял управляемость из-за неправильного давления в шинах.