Убытки американской компании за последние 10 лет на индийском рынке составили 2 миллиарда долларов.

В 2022 году Ford Motor Co. прекратит производство автомобилей в Индии и закроет свои заводы в стране — об этом стало известно вчера. Сборочное производство в Сананде прекратят к концу года, а конвейеры моторного и сборочного заводов в Ченнаи остановятся в июне 2022-го.

Американцы заявили, что это решение пришлось принять вследствие грандиозных потерь. Последнее десятилетие в Индии для Ford Motor Co завершилось более чем двумя миллиардами долларов операционных убытков. Мало того, в 2019 году пришлось списать активов на $ 800 млн. Но и остановка производства обойдется недешево — в следующие три года, как ожидается, «Форд» потеряет еще $ 2 млрд.

Кроме того, закрытие заводов обернется массовыми увольнениями — работу в ближайшие месяцы потеряют около 4000 человек. «Ford будет тесно сотрудничать с рабочими, профсоюзами, дилерами и поставщиками, чтобы заботиться о тех, кто непосредственно пострадал», — говорится в заявлении компании.

Между прочим, ранее еще две американские фирмы покинули рынок, который когда-то обещал экспоненциальный рост — General Motors и Harley Davidson тоже прекратили производство в Индии. Решение же об уходе Ford было принято сразу после того, как компания прекратила партнерство с крупнейшей местной фирмой Mahindra & Mahindra, которое позволило бы быстрее запускать новые, более дешевые модели и снизить объем инвестиций.

Четверть века «Форд» пытался покорить рынок, который казался таким многообещающим. Но американцы, как видно, переоценили возможности бедных индийских покупателей. Получить прибыль на рынке, где доминируют недорогие автомобили, которые производят Suzuki и Hyundai, оказалось невозможно — сегодня Ford имеет менее двух процентов рынка легковых автомобилей во второй по численности населения стране мира.

И все же компания утверждает, что продолжит поддерживать значительное присутствие в Индии. «Ford планирует обслуживать клиентов в Индии с помощью культовых автомобилей, в том числе Mustang», — говорится в заявлении. «Клиенты в Индии также получат выгоду в долгосрочной перспективе — от плана компании инвестировать более $ 30 млрд по всему миру в поставку совершенно новых гибридных и полностью электрических машин, таких как Mustang Mach-E».

Святая простота! Неужели американцы думают, что индусы, которые без особого восторга покупали скромные Ford EcoSport и Ford Freestyle (37 555 и 4424 продано в нынешнем году по сравнению с 142 236 Suzuki Baleno или 100 014 Hyundai Creta), набросятся на электромобили и гибриды?