Причиной стало высказывание главы Volkswagen Мартина Винтеркорна относительно продажи марки Opel китайцам.

Мартин Винтеркорн прокомментировал слухи о возможной продаже американским General Motors марки Opel, одним из возможных покупателей которой немецкая пресса называла сам концерн VW. Выступая на пресс-конференции в Берлине, он заявил, что, в случае если Opel будет выставлен на продажу, покупкой бренда в первую очередь могут и должны заинтересоваться китайские компании, «которым важны научно-технический центр и сбытовая сеть Opel».

В ответ на высказывание Винтеркорна компания GM выступила с заявлением, в котором раскритиковала его, обвинив руководителя конкурирующей компании в разжигании спекуляций и назвав «прискорбными» высказывания о дальнейшей судьбе марки Opel, принадлежащей американскому концерну с 1928 года.

В июне в немецкой прессе появилась информация, что GM снова рассматривает возможность продажи Opel, а в качестве претендентов назывались сам Volkswagen, корейский Hyundai, а также кто-либо из китайских производителей. Журнал Spiegel со ссылкой на источник в GM написал, что американский концерн все чаще проявляет недовольство по поводу убыточности Opel и его британского подразделения Vauxhall. Opel, находящийся в процессе реструктуризации, продолжает нести убытки. В первом квартале 2011 года потери компании составили €263 млн. ($380 млн.). Стоимость реструктуризации Opel оценивается в $3,7 млрд.

Volkswagen тогда не подтвердил своего интереса к Opel, представители Hyundai также заявили, что не заинтересованы в нем. Вместе с тем Hyundai рассчитывает к 2013 году увеличить продажи автомобилей в Европе на 40%, до 500 тыс. штук. Упрекая главу Volkswagen Винтеркорна в подогревании слухов, General Motors упоминает о восторженной реакции СМИ на появление гибрида Opel Ampera (аналог Chevrolet Volt), а также о мнении отраслевых экспертов, считающих, что Opel в этом направлении опережает VW на 3 года.