И немецкий бренд может отойти к китайцам и бельгийцам, поскольку терпит колоссальные убытки.
Покупка немецкого концерна Opel, в которой крупнейший российский банк участвует в консорциуме с австро-канадской компанией Magna и группой ГАЗ, может не состояться. Заявление об этом было сделано на годовом собрании акционеров Сбербанка в прошедшую пятницу.
Дело в том, что переговоры о судьбе немецкого автопроизводителя (а именно о цене и других условиях сделки) между GM, Magna и Сбербанком продолжаются. Стороны пока подписали только меморандум о намерениях, не имеющий юридической силы.
По некоторым сведениям, стороны пока не могут договориться о будущем технологий и дизайна Opel. В GM настаивают на своих технологиях и комплектующих. По другим сведениям, корпорация изучает возможность подписать соглашение с другим, китайско-бельгийским консорциумом покупателей, чем и давит на Magna, вынуждая раскошеливаться и идти на уступки.
Аналитики рынка считают, что все эти манипуляции с немецким брендом означают лишь то, что американский концерн набивает себе цену и вынуждает Сбербанк и Magna поторопиться. Как оказалось, Opel в Европе терпит гораздо более серьезные убытки, чем предполагалось до сих пор: по 5-6 млн. евро в день.