Японцы закрывают завод в Англии, 3500 человек вскоре останутся без работы. Кто виноват – брекзит или электричество?

Всеобщая электрификация принимает какие-то совсем уж гипертрофированные формы. Вот, скажем, Honda начинает реструктуризацию производственных мощностей. «Данный шаг, – объясняют японцы, – связан с тем, что концерн намерен перераспределить усилия в пользу электромобилей как ответ на глобальные изменения в автомобильной промышленности».

Honda Motor Europe: Удар током

Что же это за глобальные изменения? В прошлом году в мире было продано 92 089 683 новых легковых автомобиля. Из них электромобили и подзаряжаемые гибриды (что, вообще-то не одно и то же, поскольку гибриды можно и не подзаряжать, а пользоваться правительственными льготами при этом не возбраняется) составляют 2 018 247 штук, то есть чуть больше двух процентов. Кроме того, больше половины электричек и гибридов продают в Китае. Между тем, руководство «Хонды» на полном серьезе утверждает, что «для преодоления трудностей, связанных с переходом на электрокары, компания оптимизирует производство, перераспределив его в пользу регионов с высоким потенциалом потребительского спроса».

Honda Motor Europe: Удар током

В Европе, как следует из концепции «Электрическое видение», которой Honda поделилась с общественностью на Женевском автосалоне два года назад, она намерена увеличить долю электрифицированных силовых агрегатов на две трети к 2025 году. В пересчете с относительных на абсолютные цифры – не бог весть что. И тем не менее сотрудникам автосборочного завода в английском Суиндоне объявили, что в 2021 году предприятие закроют. Сегодня 3500 человек выпускают здесь 150 000 автомобилей в год.

Honda Motor Europe: Удар током

Любопытно, что «глобальная реструктуризация» затронет и завод Honda в Турции. Вот только каким именно образом, не совсем понятно. Официальный пресс-релиз объясняет ситуацию весьма туманно: «Данное подразделение производит 38 000 единиц продукции в год. Компания прекратит производство текущей модели седана Civic в 2021 году и продолжит свою деятельность».

Honda Motor Europe: Удар током

Не слишком прояснил положение и глава европейского подразделения Honda Motor Co., Ltd. Кацуши Инуи: «В свете беспрецедентных изменений, которые затрагивают нашу отрасль, для нас жизненно важно ускорить переход на электромобили и реорганизовать компанию соответствующим образом. В связи с чем, нам пришлось принять это трудное решение. Это было нелегко, и мы глубоко сожалеем, что сегодняшнее заявление расстроит наших сотрудников».

Так что же, светлое электрическое будущее оставит без работы английских рабочих, а турецким гарантирует занятость? Турция относится к регионам с высоким потенциалом потребительского спроса на электромобили? Да ладно! Скорее всего, причина закрытия предприятия на Британских островах куда банальнее – это брекзит. Просто японцы боятся ввозных пошлин на собранные за Ла-Маншем автомобили.

«То ли птицы летят перелетные, то ли крысы бегут с корабля...»