Впервые российский дилер отстоял права перед дистрибьютором.

Кассационная инстанция (Федеральный арбитражный суд) полностью поддержала законность требований дилера ООО «Модус Новороссийск» к дистрибьютору Hyundai в России ООО «Хендэ Мотор СНГ». Тем самым создан прецедент - впервые в истории российского автобизнеса дилер смог отстоять свои законные права. По решению суда «Хендэ Мотор СНГ» обязано заключить дилерский договор на реализацию и техническое обслуживание автомобилей марки Hyundai в городе Новороссийск сроком не менее 7 лет и возместить понесенные истцом убытки.

Вот суть скандала, рассказанная представителями "Модус". В разгар кризиса 2008-2009 годов "Модус" оказал серьезную поддержку «Хендэ Мотор СНГ», в кратчайшие сроки предоставив 7 дилерских центров под бренд Hyundai и выкупив значительный объем продукции. К февралю 2011 года доля дилера превысила 8% общероссийских и 13% региональных продаж бренда Hyundai.

Переломным моментом, по мнению руководства компании «Модус», стал отказ "Модуса" передать под бренд Hyundai свои дилерские центры других марок. В ответ «Хендэ Мотор СНГ» попыталось отозвать у ростовского подразделения «Модуса» сервисный контракт и даже прекратило поставку запасных частей и оплату гарантийных работ. Официальные претензии и обращение в Федеральную антимонопольную службу России привели к возобновлению поставок запасных частей, но сразу после этого для всех 8 дилерских центров «Модус» одновременно, в нарушение условий действующих дилерских договоров, были отменены условия консигнации на поставляемые автомобили.

Построенный дилерский центр в Новороссийске

В Новороссийске своя история. В соответствии с заключенным между сторонами соглашением, компания «Модус Новороссийск» в 2011 году построила и оснастила новый дилерский центр по стандартам бренда Hyundai, тем не менее «Хендэ Мотор СНГ» уклонялось от исполнения своего обязательства заключить дилерский договор. Многократные письменные обращения оставались без ответа. Во время нескольких встреч с руководством корейской компании, в том числе и с генеральным директором «Хендэ Мотор СНГ», представители дилера получили совет перепрофилировать построенный по стандартам Hyundai (включая интерьер и специализированное оборудование), дилерский центр под другие цели. «Модус» обратилась в суд. Все судебные инстанции, включая Арбитражный суд г. Москвы, 9 Арбитражный Апелляционный суд и Федеральный Арбитражный суд, в полном объеме удовлетворили требования автодилера к недобросовестному дистрибьютору.

Вслед за этим «Хендэ Мотор СНГ» предъявило дополнительные соглашения к 7-ми действующим дилерским договорам «Модус», где для дилера значительно ухудшаются существенные условия. В ответ на протоколы разногласий, компания «Модус» получила официальное уведомление, за подписью генерального директора «Хендэ Мотор СНГ», в котором указывалось, что в случае не подписания указанной редакции дополнительного соглашения, поставки автомобилей будут прекращены. И в устрашение и дополнение к давлению на расстоянии менее 800 метров Hyundai открыл новый дилерский центр.

Учитывая предыдущие агрессивные шаги со стороны "Хендэ Мотор СНГ" в "Модус" уверены, что существует угроза не продления дилерских договоров между этой компанией и дилерскими центрами «Модус». Что может повлечь дальнейшие финансовые потери «Модуса», а также поставит под вопрос работу семи дилерских центров Hyundai, которые обеспечивают рабочими местами более 400 сотрудников и море пользователей автомобилей этой марки в регионе.