Правительство Германии ставит под сомнение эффективность плана этого концерна по реструктуризации Opel.
Правительственная комиссия не нашла в документе ответа на ряд важных вопросов, в том числе об инвестициях самого GM. Независимая экспертиза плана санации будет заказана компании PricewaterhouseCoopers.
О том, что правительство Германии не считает план реструктуризации Opel убедительным, сообщает The Wall Street Journal со ссылкой на документы министерства экономики. Рабочая группа правительства состоит из пяти человек, включая экономического советника канцлера Ангелы Меркель, представителей министерств экономики и финансов, а также эксперта из инвестиционного банка Lazard. По мнению чиновников, план спасения Opel, представленный главой компании Ником Рейли, не дает ответа на «некоторые важные вопросы». Недостаточно подробно, например, прописан финансовый вклад GM об оздоровлении предприятия. Выход Opel на безубыточный уровень к 2013 году также сомнителен.
В результате проверкой состояния Opel займется консалтинговая компания PricewaterhouseCoopers. Независимый аудитор Варт&Klein, нанятый самим Opel, назвал стратегию компании «прочной и жизнеспособной». В 2009 году PwC уже проводила экспертизу плана санации Opel, представленного компанией Magna, и выдала в целом положительное заключение. Однако тогда эксперты отметили слишком высокие риски нарушения разработанной стратегии и поставили под сомнение план продаж.
После того как сделка с Magna и Сбербанком сорвалась, General Motors пообещал представить собственную стратегию оздоровления компании. В середине февраля документ представил глава Opel и европейского отделения GM Ник Рейли. Согласно документу, немецкий автопроизводитель потребует в долгосрочной перспективе до €3,3 млрд. инвестиций. При этом General Motors передал немецкому подразделению €650 млн. Еще €1,5 млрд. планировалось получить под государственные гарантии правительства Германии, а оставшуюся сумму от стран, где расположены заводы Opel.
Однако немецкое правительство не увидело во вкладе GM инвестиционной составляющей: €650 млн., перечисленные американским автоконцерном, нужны на погашение прошлогоднего кредита, предоставленного на время переговоров GM и альянса Magna-Сбербанк. «GM демонстрирует свою готовность вложить в Opel более €600 млн. Однако эта сумма будет использована для погашения долга и недоступна для инвестиций», — цитирует WSJ выводы министерства экономики.
Руководство GM полагает, что к 2012 году модельный ряд Opel будет обновлен на 80%. В частности, дебют нового компактвэна Meriva состоится на ближайшем Женевском автосалоне, а продажи гибрида Opel Ampera должны начаться в 2011 году. Общий объем инвестиций в новые технологии, в том числе альтернативные силовые установки, должен составить до 1 млрд евро. При этом Opel не удастся избежать увольнений персонала и сокращения производственных мощностей. Согласно плану санации, с европейских заводов немецкого автопроизводителя будут уволены порядка 8 300 человек. Более всех не повезло Бельгии: завод в Антверпене, на котором заняты более 2 300 человек, будет закрыт. Число уволенных в Германии достигнет 3 900 человек, из них около 1 800 потеряют работу в Бохуме. Также крупные сокращения ожидают предприятие Opel в испанской Сарагосе. Чужая ноша, как известно, не тянет.