Производитель автокомпонентов изучает возможность покупки известного итальянского дизайн-ателье.

О том, что канадско-австрийский производитель автокомпонентов Magna изучает возможность покупки знаменитой итальянской дизайнерской и инжиниринговой компании Pininfarina, сообщает Automotive News Europe со ссылкой на своих инсайдеров. А агентству видимо стоит верить. В мае 2010 года оно же первым сообщило о возможности приобретения другой известной итальянской дизайн-компании Italdesign Giugiaro концерном Volkswagen. Впоследствии сделка между Italdesign и VW была заключена: немецкий концерн приобрел 90% акций дизайн-дома.

По словам одного из источников, Magna желает укрепить позиции в качестве глобального поставщика и проектировщика, а также в качестве компании, занимающейся контрактным производством автомобилей для сторонних заказчиков, и с приобретением Pininfarina могла бы расширить перечень предоставляемых услуг, используя наработки и опыт итальянской компании. Однако сами Magna и Pininfarina информации о возможной сделке не подтвердили.

Ателье, по итогам 9 месяцев 2010 года, терпит убыток в €34 млн. — почти вдвое больше, чем годом ранее. Его дальнейшие перспективы в качестве самостоятельного предприятия вызывают у специалистов сомнения. В то же время поглощение приведет к положительному итогу: оно притормозит гонку за новым дизайном, в результате которой автомобиль не может служить больше двух-трех лет по причине какой-то воображаемой «моральной устарелости». «Мы вступаем в более экономную эпоху, и это значит, что деньги потребитель будет вкладывать не во все новые и новые изыски, а в надёжность и долговечность», — отмечает один из экспертов.

Австрийско-канадская компания Magna International является одним из крупнейших мировых поставщиков автокомпонентов и производит широкий спектр деталей, за исключением изделий из стекла и резины. В частности, Magna проектирует и выпускает пластиковые детали, элементы кузова и шасси. С Magna сотрудничают, в частности, Volkswagen, General Motors, BMW, Ford. Также Magna оказывает услуги по проектированию и собирает автомобили для нескольких производителей на заводе в австрийском Граце, в частности внедорожники Gelandewagen для Mercedes. Она имеет отделения в 25 странах, в том числе 245 производственных площадок и 80 инженерных центров.

Кузовное ателье Pininfarina было основано инженером Баттиста Джузеппе Фариной в 1930 году. В течение 80 лет компания разрабатывает дизайн и оказывает инженерные услуги многим мировым автопроизводителям, в том числе Fiat, Volvo, Mitsubishi, Ferrari, Maserati, Ford, Citroen. Она разрабатывала дизайн купе Peugeot 406, Alfa Romeo Giulietta Spider, седана Maserati Quattroporte, многих моделей Ferrari, в том числе 458 Italia, 612 Scaglietti, Enzo. Собственный сборочный завод Pininfarina открыла в 1958 году. В последние годы, однако, компанию начали преследовать финансовые неудачи, углубившиеся в период финансового кризиса. Так, в 2007 году фирма понесла рекордный убыток в €114,9 млн. против €21,9 млн. финансовых потерь 2006-го года. С долгами Pininfarina не смогла рассчитаться до сих пор.