Соавтор раллийной легенды 80-х обозвал «чертовски уродливой» ее дорожную версию.

Audi Sport quattroAudi Coupe quattro (1984–88)

Напомним, что полноприводный Audi Quattro (фотогалерея) был построен в 1980 году специально для ралли по мотива модели Coupe. Он дебютировал на гонках, как только в них разрешили использовать болиды с приводом 4×4 и 2 года подряд обыгрывал всех моноприводных конкурентов.

Была у Quattro «короткая» версия для раллийной группы «B» — Sport Quattro. Для омологации гоночных машин данной группы производитель был обязан выпустить в продажу 200 штук для дорог общего пользования.

Укороченный вариант с кузовом, наполовину выполненным из кевлара, имел пятицилиндровый 2,1-литровый алюминиевый турбомотор мощностью 306 л. с. (в гоночной версии — 450 л. с.), постоянный полный привод и пятиступенчатую механику. С 0 до 100 км/ч такая машина разгонялась за 4,8 с и достигала максимальной скорости 250 км/ч.

Питер Биртуисл

Однако в сравнении со «старшей сестрой» Sport Quattro вышла не столь эффектной, в том числе из-за использования деталей и агрегатов от 80-й модели. «Несмотря на то, что она сделала то, что должна была сделать, выглядит она чудовищно», — признал Биртуисл, который к слову сейчас возглавляет дизайн-центр европейской Mazda.