По существующим нормативам, съезды должны состоять из двух полос шириной 3,5 метров каждая, и у каждого должна быть разгонная полоса.
Однако в большинстве случаев на МКАД действуют лишь однополосные развязки шириной четыре метра, без разгонных полос, из-за чего ныне и возникают километровые пробки и аварийные ситуации.
При инспектировании кольцевой автодороги выяснилось, что большинство существующих съездов были построены с нарушением нормативов: «чересчур короткие, узкие, без разгонной полосы». Переделывать сооружения за свой счет обяжут организации, которыми они были построены, сообщает портал M24.ru со ссылкой на официального представителя департамента развития новых территорий Андрея Барковского.
Однако расширить можно лишь те части съездов, которые находятся на земле. Перестройка надземных участков эстакад невозможна: придется строить заново всю конструкцию, поскольку существующие балки могут не выдержать дополнительной нагрузки, анализируют эксперты. Полная стоимость возведения нового съезда «с нуля» составляет около 3 миллиардов 500 миллионов рублей.