В выходные агентство Reuters сообщило о вынужденной отставке одного из топ-менеджеров Audi

Казалось, ещё только в прошлом году Штефан Книрш, член совета директоров, заменил на посту главы центра разработок двигателей Audi погоревшего на дизельгейте Ульриха Хакенберга. Ещё только в начале марта на автосалоне в Женеве он представлял и публике, и журналистам главную новинку Audi этого года – субкомпактный кроссовер Q2. И вдруг – бац, тоже оказался виновен. Оказывается, прекрасно знал, что и на 3,0-литровых дизелях компании установлено опять таки вредоносное ПО, которое в тестовом режиме душит мотор, чтобы тот не чихал, ни кашлял, а как только реальный водитель нажимает на гашетку, снимает все препоны к загрязнению воздуха.

Скандал, быстро получивший название дизельгейт, и связанный с обнаружением «обманного» ПО  на 2,0-литровых дизельных двигателях Volkswagen, в нынешнем году перекинулся на дизели большего рабочего объёма. Volkswagen, само собой, продолжают преследовать неприятности. Так, Министерство защиты окружающей среды Южной Кореи отозвало сертификацию сразу нескольких десятков модификаций – глава отделения был арестован, над ещё двумя сотрудниками нависла угроза судебного преследования.

В Европе концерн принуждают к выплате огромных штрафов, что касается США, по наиболее вероятному сценарию ни VW Group, ни входящие в него марки, не смогут вернуть на второй в мире рынок свои дизельные модели. И вот, не далее как в субботу, со ссылкой на данные немецкого еженедельника Bild am Sonntag агентство Reuters сообщило, что не кого-нибудь, а Штефана Книрша «попросили собрать вещи». При этом в Audi на просьбу Reuters прокомментировать ситуацию не отреагировали. Видимо, ожидаются очередные чистки, а может, должность «вылетная»…