На Таганрогском автозаводе прекращен выпуск «основного модельного ряда» автомобилей марки Hyundai.

Завод должен сконцентрироваться на выпуске грузовиков и автобусов Hyundai, сообщает газета «Коммерсантъ». Однако, как утверждают на предприятии, текущих заказов на них нет. За долги перед работниками автозавода следственные органы уже возбудили уголовное дело.

О создании нового производства — «Эйч Ти Авто», куда переведены более 1 200 работников головной структуры завода — «ТагАвтоПрома», сообщили гендиректор предприятия Борис Лютов и председатель профкома Сергей Жуков на совещании в прокуратуре Ростовской области, посвященном урегулированию ситуации на заводе. Переведенным работникам обещают стабильную работу и погашение задолженности. «На старом производстве остаются более 800 человек, как будет разрешаться ситуация с ними — непонятно. Руководство завода обещает связаться с собственником, возможно, он выделит средства», — говорит представитель прокуратуры.

«ТагАвтоПром» учрежден в 2010 году структурами «Донинвеста», туда были переведены более 3 000 работников ООО «ТагАЗ», которое стало арендодателем основных средств и заказчиком для нового предприятия. В этом году «ТагАвтоПром» стал работать с перебоями и работников периодически отправляли в вынужденные отпуска на две трети зарплаты. В настоящее время прокуратура Ростовской области совместно с ГУ МВД России по региону проводит проверку финансово-хозяйственной деятельности ООО «ТагАвтоПром» в связи с наличием задолженности по заработной плате, налогам и сборам, а также кредиторской задолженности перед основным заказчиком — ООО «ТагАЗ». Долги автозавода перед работниками составляют 94 млн. рублей.

В апреле ТагАЗ подал на банкротство из-за невозможности оплачивать проценты по кредитам. Крупнейшими кредиторами являются ВТБ (6,5 млрд. рублей), Юго-Западный Сбербанк (около 6 млрд рублей), а также Газпромбанк, Юникредитбанк, Банк Москвы.