Французская компания расследует случай промышленного шпионажа, в котором замешаны трое высокопоставленных менеджеров, включая члена правления компании.
Руководство Renault временно отстранила от работы трех высокопоставленных менеджеров компании, в том числе одного члена правления, в связи с возможной причастностью к утечке конфиденциальной информации. Как пишет Reuters, руководители, подозреваемые в утечке, отвечали за разработку электромобилей.

При этом возможно, что секретная информация Renault была предназначена для китайских компаний. Официально «китайский след» пока не подтверждается. К расследованию случая промышленного шпионажа могут подключиться французские спецслужбы.
По информации газеты Figaro, комитет по профессиональной этике Renault начал собственное внутреннее расследование еще в августе 2010 года и собрал достаточно доказательств, подтверждающих, что технологии передавались посредникам, возможно, для китайских конкурентов. Имена «шпионов» компания не называет. Однако, по информации газеты, в утечках замешаны член правления компании Жан-Мишель Бальтазар, его помощник Бертран Рошетт и замдиректора проекта электромобилей Матье Танненбаум.
При этом секретная информация касалась, в частности, аккумуляторов для перспективных электромобилей, которые должны появиться в продаже после 2012 года. Figaro сообщала, что трое сотрудников передавали одному или нескольким посредникам технологии, еще не защищенные патентами.
Позднее главный операционный директор Renault Патрик Пелата опроверг эту информацию, заявив, что в руки посредников могли попасть экономические детали проекта, но никак не важные технические разработки, и Renault при этом столкнулась с «организованной международной сетью». «Это работа профессионалов, — цитирует Reuters интервью топ-менеджера французской Le Monde. — Renault является жертвой организованной международной сети».
В наступившем году французская компания рассчитывает начать продажи двухместного электромобиля Twizy, развозного фургона Kangoo и седана Fluence на электротяге. В 2012 году предполагается начать выпуск электрических хетчбэков Zoe.
Партнер Renault, японская Nissan, в конце 2010 года начала производство электромобиля Nissan Leaf, который был признан автомобилем года в Европе. В компании заявляют, что расследование не повлияет на сроки запуска в продажу электромобилей Renault.