Сегодня, когда на каждую машину есть минимум два-три покупателя, про обычные новогодние скидки можно забыть.

Конец декабря всегда был лучшим временем для приобретения нового автомобиля: в эти дни покупателей обычно ожидали весьма привлекательные скидки. В конце декабря 2021 года все будет иначе, считает генеральный директор Autospot.ru Дмитрий Андреев. Вместо бойкой торговли — нас ожидает дефицит автомобилей на складах и многомесячные очереди на них, вместо новогодних скидок — неприятный сюрприз в виде повышения цены уже заказанной машины в момент ее получения. Причем после Нового года цен лишь продолжат расти. Аналитики одного из крупнейших в стране автомобильных онлайн-агрегаторов выяснили, у дилеров каких марок сейчас пустеют склады и поэтому они могут диктовать покупателям свои условия.

Дмитрий Андреев,
генеральный директор одного из крупнейших в стране автомобильных онлайн-агрегаторов Autospot.ru

Почему нам не стоит ждать новогодних скидок? Причин несколько, вот первая. Обычно автопроизводители выставляли дилерам годовые планы и платили бонусы за их выполнение. В конце года дилеры старались успеть продать как можно больше, чтобы бонус заработать. И готовы были сделать покупателям хорошие скидки. Сейчас на фоне сильного дефицита спрогнозировать планы продаж невозможно. Поэтому годовые бонусы автопроизводители отменили. И дилерам, чтобы заработать, нужно не продать как можно больше и получить бонус от производителя, а содрать как можно больше с покупателя. Так что актуальный тренд декабря-2021 — продать автомобиль как можно дороже, прибавляя к рекомендованной розничной цене (РРЦ) стоимость дополнительного оборудования, которую устанавливает уже сам дилер.

К примеру, дилеры Škoda получили письмо, где им грозят санкции за продажу автомобилей выше РРЦ. «АвтоВАЗ» объявил, что запретит дилерам навязывать допоборудование и будет устанавливать его на заводе. Но вряд ли это изменит ситуацию. Автопроизводителям нет смысла давить на дилеров. Дефицит и рост цен им тоже выгодны: не приходится тратить деньги на маркетинг, на бонусы, на компенсацию скидок и другие программы. В итоге и они получают больше маржи, чем раньше.

Так что сегодня, когда на каждую выставленную на продажу машину есть минимум два-три покупателя (по некоторым моделям более десяти), про обычные новогодние скидки можно забыть.

Есть и вторая причина того, что скидок ждать не стоит: с 1 января 2022-го все автопроизводители повысят РРЦ, и итоговые цены в салонах снова вырастут. Поэтому нынешние цены, какими бы они вам ни казались высокими, все-таки ниже тех, что ждут нас в новом году.

Есть и еще один фактор, более традиционный: растет курс доллара, в конце года особенно, а это всегда негативно влияет на рублевые цены, в частности на машины тех марок, у которых нет производства в России. В целом, по данным исследований Autospot.ru, новые автомобили в России с начала года подорожали на 20%, подержанные на — 30%.

На этом «рынке продавца» не будет и традиционного ажиотажа покупок в автосалонах. Автомобилей на складах мало, цены на них слишком высоки, поэтому потенциальные покупатели потратят деньги, скорее, на покупку недвижимости или новогодний отдых.

Вы все-таки решили перед Новым годом отправиться в автосалон? Аналитики Autospot.ru выяснили, у продавцов каких марок есть сейчас автомобили в наличии.

Итак, у «Лады», корейских Hyundai и Kia, японских Lexus, Mazda, Suzuki и Toyota, немецкого Volkswagen в декабре на дилерских складах существенно меньше автомобилей, чем в ноябре. Для брендов это хорошая новость, для покупателей — дефицит означает очереди до нескольких месяцев и возможное повышение цены на машину к моменту ее покупки.

Но есть и такие марки, у которых машин в декабре в запасе столько же, сколько месяцем ранее, или даже больше. Удовлетворить покупательский спрос могут немецкие Audi, BMW и Mercedes-Benz, французские Citroen и Renault, английский Land Rover, чешская Škoda, корейский Genesis, «японцы» Mitsubishi, Infiniti и Nissan, а также китайские Chery и Haval.