Наибольшую прибыль приносит продажа новых машин.
По итогам 2014 года средний российский дилерский центр получает выручку в размере около 1 млрд. 602 млн. 100 тыс. руб. Об этом пишет аналитическое агентство «Автостат» со ссылкой на собственное исследование автомобильного рынка.Примерно 78% от этой суммы, что составляет 1 млрд. 247 млн. 400 тыс. руб., приходится на продажу новых автомобилей, подержанные машины составляют 8% от выручки дилеров. В денежном эквиваленте это равняется примерно 129 млн. 700 тыс. руб. ежегодно. Реализация запасных частей и услуги сервисов дают дилерам порядка 10% от выручки, что составляет 165 млн. руб., еще 3,7% или 60 млн. руб. приходится на долю продаж дополнительного оборудования, услуг по кредитованию и страхованию.
Наименование | Всего, млрд. руб. | Премиальный сегмент, млрд. руб. | Массовый сегмент, млрд. руб. |
Продажа новых автомобилей | 1 602 100 000 | 2 630 800 000 | 1 420 700 000 |
Продажа подержанных автомобилей | 1 247 400 000 | 1 983 500 000 | 1 115 700 000 |
Услуги сервиса | 61 800 000 | 88 000 000 | 57 400 000 |
Продажа запасных частей | 103 200 000 | 218 900 000 | 83 700 000 |
Прочее | 60 000 000 | 83 300 000 | 56 400 000 |
|
|
|
Эксперты пояснили, что разница в показателях местами достаточно существенная и зависит от многих факторов. Например, в Москве и Санкт-Петербурге годовая выручка одного дилерского центра значительно выше, в полтора-два раза, чем в других регионах. Также аналитики отметили, что дилеры премиальных брендов зарабатывают в год больше, чем продавцы автомобилей массового сегмента. В частности, средняя выручка премиального дилерского салона составляет 2 млрд. 630 млн. 800 тыс. руб., тогда как у массовых брендов аналогичный показатель равен 1 млрд. 420 млн. 700 тыс. руб.
Данные были получены в результате проекта «Дилер года», в котором приняли участие свыше двух тыс. организаций.
Добавим, что по итогам 2014 года продажи новых автомобилей, согласно отчету Ассоциации европейского бизнеса, просели на 10,3% до уровня 2 млн. 491 тыс. 404 машины. За первые четыре месяца 2015 года рынок рухнул на 37,7%. В период с января по апрель граждане России приобрели только 516 тыс. 135 легковых и легких коммерческих транспортных средств.