Наибольшую прибыль приносит продажа новых машин.

По итогам 2014 года средний российский дилерский центр получает выручку в размере около 1 млрд. 602 млн. 100 тыс. руб. Об этом пишет аналитическое агентство «Автостат» со ссылкой на собственное исследование автомобильного рынка.

Примерно 78% от этой суммы, что составляет 1 млрд. 247 млн. 400 тыс. руб., приходится на продажу новых автомобилей, подержанные машины составляют 8% от выручки дилеров. В денежном эквиваленте это равняется примерно 129 млн. 700 тыс. руб. ежегодно. Реализация запасных частей и услуги сервисов дают дилерам порядка 10% от выручки, что составляет 165 млн. руб., еще 3,7% или 60 млн. руб. приходится на долю продаж дополнительного оборудования, услуг по кредитованию и страхованию.

Выручка на один дилерский центр
 Наименование Всего, млрд. руб.   Премиальный сегмент, млрд. руб.  Массовый сегмент, млрд. руб. 
 Продажа новых автомобилей 1 602 100 000  2 630 800 000  1 420 700 000 
 Продажа подержанных автомобилей 1 247 400 000  1 983 500 000  1 115 700 000 
 Услуги сервиса 61 800 000  88 000 000  57 400 000 
 Продажа запасных частей 103 200 000  218 900 000  83 700 000 
 Прочее  60 000 000  83 300 000  56 400 000 
 




Эксперты пояснили, что разница в показателях местами достаточно существенная и зависит от многих факторов. Например, в Москве и Санкт-Петербурге годовая выручка одного дилерского центра значительно выше, в полтора-два раза, чем в других регионах. Также аналитики отметили, что дилеры премиальных брендов зарабатывают в год больше, чем продавцы автомобилей массового сегмента. В частности, средняя выручка премиального дилерского салона составляет 2 млрд. 630 млн. 800 тыс. руб., тогда как у массовых брендов аналогичный показатель равен 1 млрд. 420 млн. 700 тыс. руб.

Данные были получены в результате проекта «Дилер года», в котором приняли участие свыше двух тыс. организаций.

Добавим, что по итогам 2014 года продажи новых автомобилей, согласно отчету Ассоциации европейского бизнеса, просели на 10,3% до уровня 2 млн. 491 тыс. 404 машины. За первые четыре месяца 2015 года рынок рухнул на 37,7%. В период с января по апрель граждане России приобрели только 516 тыс. 135 легковых и легких коммерческих транспортных средств.