Группа компаний сохраняет ведущие позиции на российском автомобильном рынке благодаря эффективной политике.
Продажи группы компаний «Автомир» увеличились на 35% и составили 78 583 новых автомобиля. Рост продаж машин с пробегом был еще выше (43% по отношению к 2010 году) — в 2011 году компанией было реализовано 7 312 машин. Совокупный оборот достиг 69 867 млн. рублей, увеличившись на 42% относительно 2010 года. Доля рынка компании по России составила 2,9%, по Москве — 7,2%.
Компания демонстрирует стабильную динамику развития бизнеса, укрепляя свои позиции на российском авторынке. В 2011 году доля региональных продаж в общем объеме продаж Группы компаний увеличилась до 33,4% (с учетом продаж в Казахстане).
Торговая сеть компании включает 41 объект: 17 московских ТСК, 22 региональных объекта в России и 2 объекта в Казахстане. В 2012 году планируется открытие нескольких новых дилерских центров. В 2011 году «Автомир» продолжил реализацию стратегии повышения эффективности бизнеса в каждом дилерском центре сети.
Несмотря на то, что компания не ставит приоритетной целью рост сети, сегодня существует множество проектов, по которым уже идет или начинается движение. К концу 2011 года, впервые после завершения кризиса, на рынке появилась положительная динамика по увеличению притока гарантийных автомобилей. Рост объема сервисного производства в ГК «Автомир» составил 6,7%.
«Автомир» продолжил политику повышения финансовой устойчивости, в кредитном портфеле компании доля долгосрочных кредитов была увеличена до 40%. Также была увеличена доля государственных банков в портфеле Группы, в т. ч. доля Сбербанка России составила по итогам года 24%.
Достижения «Автомир» в 2011 году были отмечены рядом авторитетных наград, в том числе наградами производителей по большинству марок, представленному в портфеле компании. Лидирующие позиции компании подтверждаются деловыми рейтингами: в списке FORBES «200 Крупнейших непубличных компаний России» компания находится на 38 месте, а в рейтинге «Эксперт-400» — на 114 месте.
«В 2011 году мы научились больше зарабатывать с каждого проданного автомобиля и с каждого автомобиля, заехавшего на сервис, — говорит генеральный директор ГК “Автомир” Николай Груздев. — Приоритет компании на 2012 год — выстраивание эффективного бизнеса, ориентированного на клиента».