Ведущий производитель автокомпонентов выяснил отношение российских автомобилистов к дизельному двигателю.

Улучшенные характеристики дизельного двигателя повысили его популярность во всем мире. Результаты проведенного в 2010 году компанией Bosch совместно с агентством AC Nielsen исследования демонстрируют аналогичную тенденцию и в России: 80% респондентов — водителей внедорожников и легкого коммерческого транспорта — отозвались об автомобиле с дизельным двигателем положительно.

Оборот Группы Bosch в России в 2009 финансовом году достиг €489 млн. Несмотря на трудности, связанные с мировым финансовым кризисом, Группа продолжает реализацию серии масштабных проектов, которые требуют серьезных инвестиций в регион. В 2009 г. Bosch инвестировала в Россию и страны СНГ €16 млн., что больше, чем в 2008 г. (€13 млн.).

В 2009 году в сфере разработки и производства систем дизельного впрыска топлива было занято более 50 000 сотрудников Группы компаний Bosch почти в 30 странах. Группа является ведущим производителем автомобильных систем дизельного впрыска топлива, предлагающим своим партнерам системные решения для двигателей любых размеров и любых норм токсичности.

В 1997 году Bosch внедрила в серийное производство систему Common Rail, которая обеспечивает подачу топлива под высоким давлением в общую магистраль. К 2010 г. Bosch было произведено более 60 млн. систем Common Rail. Автомобили, оснащенные Common Rail, обладают лучшими мощностными и динамическими характеристиками. Современные системы дизельных двигателей позволяют расходовать на 30% меньше топлива и выделять в атмосферу на 25% меньше CO2, чем бензиновые системы. По сравнению с 1990 г. объемы выбросов твердых частиц чистого дизельного двигателя сократились более чем на 98%, выбросов оксидов азота — на 96%. Сегодня дизельные двигатели отвечают самым строгим мировым стандартам по выбросам отработавших газов.

Bosch оценивает перспективы дальнейшего развития в России с оптимизмом. «Рост в нашем регионе будет возобновлен, но он не достигнет уровня 2008 в ближайшее время, — полагает Рене Шлегель. — Мы ожидаем, что в 2011 году, наш бизнес в целом вернется к уровню 2007 года, а в 2013–2014 годах, вновь будет на уровне 2008 года».