Концерн намерен продать часть Ferrari и избавиться от подразделения автокомпонентов Magneti Marelli чтобы по-настоящему объединиться с Chrysler.

О подобных планах сообщает агентство Bloomberg. Темы обсуждались на встрече руководства FIAT с аналитиками. Вместе с тем FIAT, скорее всего, не будет продавать марку Alfa Romeo немецкому автоконцерну Volkswagen, разве только за очень высокую цену.

Мнения экспертов о судьбе марки Alfa Romeo, которую хотел бы приобрести немецкий концерн Volkswagen, разделились. В записке для инвесторов UBS говорится, что Alfa Romeo играет ключевую роль в пятилетнем плане Fiat. А Morgan Stanley отмечает, что Серджио Маркионне подтвердил заинтересованность VW в приобретении Alfa Romeo, но при этом добавил, что бренд если и будет продаваться, то только за очень высокую цену.

Ранее о желании приобрести Alfa Romeo заявляли глава концерна Volkswagen Мартин Винтеркорн и председатель его наблюдательного совета Фердинанд Пиех. По информации немецкого журнала Manager Magazine, VW заинтересован и в приобретении Ferrari. Вместе с тем на прошлой неделе в Турине главы VW и Fiat заявляли, что продажа немецкому концерну легендарных итальянских брендов только «светлая мечта».

По словам аналитика Credit Suisse Эрика Хаузера, продажа ни бирже акций Ferrari может принести FIAT примерно €2,4 млрд. Ситуация с Magneti Marelli сложнее, поскольку 50% продаж компании приходится на Fiat, сообщает Automotive News. «Маркионне определил IPO Ferrari и продажу Magneti Marelli как потенциальный источник денежных средств, не называя сроков», — подчеркнул аналитик. По его мнению, Fiat нарастит долю в Chrysler и получит более 50% американского автопроизводителя в 2013–2016 году — для этого и потребуется финансирование.

В ответ американский Chrysler, управляемый менеджментом Fiat, планирует нарастить продажи принадлежащего ему бренда Dodge на американском рынке за счет 6 новых и обновленных моделей автомобилей. Как сообщает Bloomberg, продажи Dodge в январе — октябре выросли на 23%, а в 2011 году Dodge рассчитывает нарастить продажи на 45%, обновив модельный ряд. В частности, Dodge планирует обновить седан Avenger, минивэн Grand Caravan и провести рестайлинг кроссовера Journey. Также на рынке появится новое поколение Dodge Charger и Durango.