Корейская компания выводит на наш рынок через «спецклуб» свой представительский премиум — в пику Mercedes, BMW и Audi. Не слишком ли смело?
Hyundai надоело мериться силами с VW и Toyota, тем более, что тут все ясно — корейские машины вышли на второе место по продажам в нашей стране и расхватываются как горячие пирожки, удивляя радостным дизайном, точной отстроенностью и надежностью. И вот компания устремила взоры и желания — да что там, замахнулась — на большую немецкую тройку. А что мелочиться, бычок созрел и хочет боя.
Основания для этого у компании не хилые: шестое место в мире по продажам и восьмое по капитализации среди всех автомобильных брендов. Кстати выше, чем у тех же Mercedes, BMW или Audi, если верить BusinessWeek. Hyundai держит второе место по сбыту в нашей стране и 6% — доли рынка. А чтобы дело пошло — под представительский автомобиль заложила клуб «Hyundai Equus Club & Equus for VIP», и с утра пораньше пригласила в свою галерею возле Кремля некоторых из свободных от дел VIP-персон.
Например писателя Виктора Ерофеева, финансиста Алексея Родзянко, президента футбольного клуба ЦСКА Евгения Гинера, Никаса Сафронова, дизайнера Петра Аксенова, бойца без правил Александра Емельяненко, банкиров Булада Субанова и Елену Ищееву. Они выбраны миссионерами новой политики, протестируют в течение месяца выделенные им автомобили и выскажут авторитетное мнение в своем кругу и представителям компании. Как заявил Емельяненко: «скажу все по-честному, не сомневайтесь». А в дополнение к клубу Hyundai вводит точечное индивидуальное обслуживание, как у Maybach или Rolls-Royce. Азиаты — прилежные ученики.
Я осмотрел весь автомобиль и побывал внутри: смотрится достойно и даже впечатляюще, придраться сходу не к чему, все выдержано в рамках данного класса точно — линии безупречны, отделка высокая, качество срабатывания и врезки кнопочек и ручечек — отменное, видно, что все детали и нюансы продуманы тут с особым тщанием, а это лишний раз свидетельствует, сколь огромное значение придает компания начатому прорыву. На капоте некий таинственный знак, что не позволяет идентифицировать машину сразу и разочароваться ее не опробуя. И только сзади завод не устоял, и гордо водрузил свою эмблему прямо посредине — а что, пусть знают и привыкают. Пусть смотрят и удивляются, когда машина обгонит и покажет изумленно-недоуменному взору свою корму! Ах вот это кто!
Все правильно, все точно. Но даже шляпу, в которую дело сложится, готовить пока рано. Hyundai предстоит большой и очень большой труд по преодолению отсутствия восприятия собственного имени как фешенебельного премиум бренда, имени, достойного высших слоев общества, в котором традиции и устоявшиеся взгляды трудно поколебимы. Volkswagen например пока не удалось. Но капли камень точат.
173 автомобиля между прочим уже проданы. Наряду с ценовой политикой, которая и в этом классе «играет» (на миллион рублей ниже ближайшего конкурента в самой навороченном варианте — это отчаянно), новоиспеченным владельцам Equus предлагается ПЯТЬ лет БЕСПЛАТНОГО технического обслуживания, такую же по времени помощь на дорогах во всех ситуациях и неожиданных случаях, подменный автомобиль и все такое прочее (список партнеров, услугами которых можно выгодно воспользоваться, вроде клуба ЦСКА, конноспортивного клуба «Отрада», студии флористики постоянно пополняется).
Модель выпускают черной и белой. Машину VIP-клиенты уже оценивают по-разному. Президент ЦСКА пошутил, что Equus словно нарочно создан под него и его клуб и ездить на этом автомобиле ему сам Бог велел, поскольку Equus переводится как «Конь». Для банкира Субанова, который пообещал вести дневник теста, любая машина — всегда баланс между дебетом и кредитом. Писателю Ерофееву (пересядет с BMW X5) Equus представляется хорошей книгой, которая должна быть одновременно серьезной и понятной. Дизайнеру Аксенову — достойно сшитым костюмом.
Каково будет их заключительное мнение — узнаем через месяц. А потом машину на тест возьму я. Мне жутко любопытно познать ее в деле. Люблю амбициозных людей и амбициозные компании. А Hyundai сегодня единственная такая в автомобильном мире — следующей будет возрожденный SAAB.