Эксперты прогнозируют обвал автомобильного рынка в 2015 году.

По мнению экспертов, автомобильный рынок в России в будущем году может снизиться на 10-25%. Именно такие данные приводит сетевое издание URA.ru.

«С февраля 2013 рынок стал потихоньку сокращаться. Глубина падения составляет сегодня 20-26%. Думаю, что к концу года снижение продаж в абсолютном выражении будет зафиксировано на уровне 350-400 тыс. единиц. И оснований надеяться, что 2015 год будет лучше, пока, к сожалению, нет», - считает президент Российской ассоциации автомобильных дилеров Владимир Моженков.

Правда, в отчете, ежемесячно публикуемом Ассоциацией европейского бизнеса, цифры значатся несколько иные. В октябре рынок просел на 9,9%, а с начала года продажи новых легковых автомобилей снизились на 12,7%.

Также стоит отметить, что кредиты россияне стали брать гораздо реже, чем годом ранее. По данным Центробанка РФ, доля кредитных автомобилей снизилась до рекордно низкой отметки. С января по октябрь текущего года банки выдали не более 675 тыс. автокредитов, что на 15% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. По мнению экспертов, снижение кредитования приведет к падению продаж на 400 тыс. машин в год.

«Снижение продаж неизбежно повлечет за собой сокращение доходов дилеров, так как в дилерские сервисы на техобслуживание, на сезонные работы, ремонты и прочее в 2015 году приедет гораздо меньше машин. Если просто умножить названные выше 400 тыс. непроданных в 2014 году автомобилей на 25 тыс. руб., что составляет среднюю сумму сервисного чека на два первых ТО, то мы получим 10 млрд. руб. Это то, что недополучат дилеры. А значит, будут новые сокращения персонала», - делится неутешительным прогнозом Владимир Моженков.

Кроме того, аналитики считают, что в ближайшее время с рынка может уйти несколько игроков. К покинувшему Россию SEAT могут присоединиться Chrysler, Dodge, Fiat, Luxgen и некоторые китайские бренды. Основной причиной может послужить невысокий уровень продаж марок, ослабление рубля и общая нестабильная экономическая ситуация в стране.

«У этих производителей нет в России локализованного производства. Дилеров они не поддерживают и вообще не особенно развивают свои сети в РФ. Кроме того, они зависят от роста стоимости валюты, соответственно, им придется поднимать цены. В таких условиях конкурировать с популярными марками автомобилей, такими как Kia и Toyota, они просто не смогут», - поведал изданию неназванный источник, знакомый с ситуацией на рынке.