Известный японский производитель автоматических трансмиссий предпочитает располагаться поближе к своим клиентам.

JATCO продвинутым автомобилистам хорошо известен. Компания с 1967 года выпускает автоматические коробки передач для автомобилей. Причем в последние годы ее специализация – вариаторы (65% всей своей продукции приходится на них, и почти половина всех выпускаемых вариаторов в мире), которые стоят практически на всех известных моделях японских автокомпаний. Японские автопроизводители (Nissan, Mitsubishi, Suzuki) и являются основными акционерами компании.

Объем продаж JATCO по миру внушительный – 6 млрд. долларов. Но компания намерена расширить экспансию своего бизнеса в Россию, Латинскую Америку, Африку и Австралию, которые пока ею не «окучены» или освоены не в полной мере, и тогда объем продаж к 2020 году вырастет до 10 млрд. долларов. Сегодня компания имеет свои заводы не только в Японии, но и в Мексике, Китае и Таиланде. Причем в Мексике производится до 1,7 млн. автоматических трансмиссий в год, Китае – около 1 млн., и 500 тысяч – в Таиланде. Основные объемы продаж придутся на внешние рынки, поскольку японский насыщен почти до передела.

JATCO предпочитает быть там, где есть ее пользователи – автомобилисты, предпочитающие «автоматы» механическим коробкам, и сами изготовители машин, ставящих на свою продукцию такие коробки. Соответственно, в Северной Америке автомобили с «автоматами» занимают 95% рынка машин, в Японии этот показатель – почти 90%. В Европе на автоматические трансмиссии приходится 38% рынка автомобилей, в Китае – 37%. В России, вопреки распространенному представлению о большой любви к «автоматам» - только 21%.

В JATCO уверены, что будущее за автоматическими коробками передач (хотя механические «не умрут никогда», как выразился Такаши Хато, президент компании JATCO) и потому пришли в Россию, чтобы для начала открыть здесь свое представительство, а в последствии, возможно, построить завод. Как известно, с прошлого года компания начала поставлять свои «автоматы» на «АвтоВАЗ», и с коробками JATCO начали ездить Kalina и Granta. На российский завод поставили уже 30 тысяч таких трансмиссий.

И хотя планы на этот и ближайшие годы на разглашаются, ясно, что компания, вслед за ВАЗом, будет развивать свой бизнес в нашей стране. Такаши Хато уверен, что российский рынок автоматических коробок будет развиваться быстрее, чем европейский и любой другой, и в ближайшие годы станет похож на американский или японский. А со временем автомобили с «автоматами» (вариаторами, которые в JATCO более всего любят) станут подавляющими и в других частях света.