Опросили почти 5 000 жителей КНР, которые в ближайший год собрались покупать автомобиль.

Подобное исследование компания JD Power Asia Pacific проводит уже третий год к ряду. В последний раз опрос включал 65 брендов и 161 моделей в 9 сегментах. Тест прошли 4 979 китайцев из 53 городов.
Большинство думает о европейских автомобилях: их доля выросла с 25% в 2009 году до 32% в 2011-м. Среди причин были названы: высокая безопасность, прогрессивность моторов и трансмиссий и рекомендации друзей и близких.
С другой стороны популярность японского автопрома в КНР падает — с 32% в 2009 году до 27% в этом. Потенциальные покупатели говорят, что они уже не так уверены в качестве, надежности самих автомобилей и высоком уровне сервиса — позитивных отзывов слышно все меньше.
Что касается местного автопрома, то китайцы к нему тоже охладевают: с 26% в 2009 году до 20% в 2011-м — в основном из-за низкого качества и множества негативных отзывов.