Японский автопроизводитель решил сфокусироваться на выпуске автомобилей премиального сегмента.

На такой шаг японскую компанию толкает падение продаж, вызванное глобальным снижением интереса покупателей к машинам в массовом сегменте. Эксперты считают, что для того, чтобы сделать шаг наверх, производителю придется приложить немало усилий. О смене глобальной стратегии компании Mazda заявил ее президент и владелец Такаси Яманучи. Именно за счет машин премиум-класса Mazda рассчитывает повысить продажи и увеличить свое присутствие на мировом авторынке, сказал он.

«Вопрос заключается в следующем: чего стоит автопроизводитель, занимающий на рынке лишь долю в 2%? — цитирует Яманучи издание Automotive News. — Мы часто обсуждаем это внутри компании и пришли к выводу, что если мы будем выпускать обычные автомобили для массового рынка, то для нашей дальнейшей деятельности не будет особых причин». Другими словами, первое лицо компании дал понять, что если Mazda не предпримет радикальных шагов, само существование бренда будет поставлено под вопрос.

Другие источники в компании также подтверждают, что финансовые трудности и нынешние продажи — 1,3 млн. автомобилей в год по всему миру — ставят Mazda на грань выживания.

Завоевать новую для себя нишу японская компания планирует при помощи новых моделей, которые появятся в ближайшие годы, а также современных технологий и новой дизайнерской концепции. Это должно помочь производителю опередить своих японских конкурентов и другие массовые бренды. Согласно плану, озвученному Яманучи, компания к 31 марта 2016 года должна на 43% увеличить продажи на самом важном для себя американском рынке — должна быть достигнута планка в 400 000 машин в год. Сейчас у компании есть только одна модель бизнес-класса — Mazda6.

В России доля компании составляет 1,5%, по объемам продаж среди японских компаний она занимает четвертое место. Но автопроизводитель демонстрирует хорошую динамику роста. Кроме того, в сентябре в Приморском крае компания в партнерстве с Sollers открыла новый завод проектной мощностью 100 000 машин в год.

В сентябре же с конвейера завода сошли первые машины: пока это кроссовер CX-5, но уже в будущем году на предприятии планируется развернуть производство обновленной Mazda6.