На базе одного из шасси ЗиЛа будет разработана новая платформа для выпуска автомобилей различных типов: от среднетоннажников до небольших автобусов. Проект уже вызвал споры.
«ЕвроЗиЛы» будут производить на рижском заводе AMO Plant, среди владельцев которого значатся московское правительство и завод ЗиЛ, и продаваться в основном в странах ЕС.

Как поведал министр науки и промышленности города Москвы Евгений Пантелеев, фирма Porsche Engineering навещала зиловских спецов в ноябре 2009 года с целью их консультирования. Стадия подготовки подошла к концу — настала пора «конкретной работы», заявил чиновник из мэрии столицы.
Никто из сторон не комментирует информацию о немецко-российском сотрудничестве, кроме Porsche: пресс-секретарь компании Дирк Эрат подтвердил, что у них есть партнеры в Восточной Европе по «грузовому» направлению, но имен не назвал.
Между тем эксперты видят в этой ситуации пустую трату денег: десятки миллионов долларов потребуются на разработку и запуск производства нового грузовика, который все равно не сможет конкурировать с европейскими лидерами. А поставкам с рижского завода в нашу страну поставляться будут препятствовать заградительные пошлины. Впрочем ради такого дела наши власти могут сделать исключение.