PwC прогнозирует уход производителей из России.

Аудиторская фирма PricewaterhouseCoopers (PwC) опубликовала ежегодный отчет, подготовленный департаментом практики по оказанию консультационных услуг компаниям автомобильной отрасли. Документ посвящен итогам прошлого года на мировом и российском автомобильном рынках. Кроме того, аналитики агентства сделали прогнозы относительно 2015 года.

По данным исследования, проведенного экспертами PwC, все чаще российские потребители начинают обращать внимание не только на марку, технические характеристики и цену автомобилей, но и на стоимость владения тем или иным транспортным средством. Иными словами, россияне все чаще задумываются, могут ли они позволить себе содержать машину.

Сегодня ситуация на рынке определяется теми же факторами, что и в конце 2014 года: падение курса национальной валюты, повышение цен на новые машины, падение цен на нефть, санкции в отношении России. Во второй половине 2014 года поддержку падающему рынку оказала государственная программа утилизации, продленная на 2015 год, а также повышенный интерес к российскому рынку со стороны жителей Казахстана и Белоруссии. Однако все эти факторы не смогли сдержать снижение продаж и по итогам года число проданных на территории России автомобилей снизилось по сравнению с аналогичным периодом 2013 года на 10,1% до уровня 2,3 млн. машин.

По прогнозам Сергея Литвиненко, директора практики по оказанию консультационных услуг компаниям автомобильной отрасли PwC, в этом году падение потребительского спроса приведет к уходу с российского рынка многих игроков. По словам эксперта, в наиболее выгодном положении оказались российские производители, а также автоконцерны с высоким уровнем локализации производства.

«2014 год был непростым и достаточно противоречивым для автомобильной индустрии. В этой связи особое значение приобретает поддержка рынка со стороны государства. Продление успешной программы обновления автопарка на 2015 год окажет поддержку рынку, однако выделенных средств хватит, вероятно, на несколько месяцев», - считает Литвиненко.

По словам эксперта, сегодня государству необходимо обратить внимание на сложную ситуацию. В качестве основных мер эксперт называет возобновление программы льготного автокредитования или содействия банков, работающих с автокредитами. Кроме того, аналитик считает целесообразными введение мер, направленных на снижение транспортного налога, увеличение госзакупок собранных в России машин, а также разрешение использования для приобретения автомобиля материнского капитала.

«По нашим прогнозам, в случае, если поддержка рынку будет оказана в достаточном объеме, снижение продаж по итогам года может составить 20-25%, в противном случае этот показатель может вырасти до 35%», - отметил Сергей Литвиненко.