PwC прогнозирует уход производителей из России.
По данным исследования, проведенного экспертами PwC, все чаще российские потребители начинают обращать внимание не только на марку, технические характеристики и цену автомобилей, но и на стоимость владения тем или иным транспортным средством. Иными словами, россияне все чаще задумываются, могут ли они позволить себе содержать машину.
Сегодня ситуация на рынке определяется теми же факторами, что и в конце 2014 года: падение курса национальной валюты, повышение цен на новые машины, падение цен на нефть, санкции в отношении России. Во второй половине 2014 года поддержку падающему рынку оказала государственная программа утилизации, продленная на 2015 год, а также повышенный интерес к российскому рынку со стороны жителей Казахстана и Белоруссии. Однако все эти факторы не смогли сдержать снижение продаж и по итогам года число проданных на территории России автомобилей снизилось по сравнению с аналогичным периодом 2013 года на 10,1% до уровня 2,3 млн. машин.
По прогнозам Сергея Литвиненко, директора практики по оказанию консультационных услуг компаниям автомобильной отрасли PwC, в этом году падение потребительского спроса приведет к уходу с российского рынка многих игроков. По словам эксперта, в наиболее выгодном положении оказались российские производители, а также автоконцерны с высоким уровнем локализации производства.
«2014 год был непростым и достаточно противоречивым для автомобильной индустрии. В этой связи особое значение приобретает поддержка рынка со стороны государства. Продление успешной программы обновления автопарка на 2015 год окажет поддержку рынку, однако выделенных средств хватит, вероятно, на несколько месяцев», - считает Литвиненко.
По словам эксперта, сегодня государству необходимо обратить внимание на сложную ситуацию. В качестве основных мер эксперт называет возобновление программы льготного автокредитования или содействия банков, работающих с автокредитами. Кроме того, аналитик считает целесообразными введение мер, направленных на снижение транспортного налога, увеличение госзакупок собранных в России машин, а также разрешение использования для приобретения автомобиля материнского капитала.
«По нашим прогнозам, в случае, если поддержка рынку будет оказана в достаточном объеме, снижение продаж по итогам года может составить 20-25%, в противном случае этот показатель может вырасти до 35%», - отметил Сергей Литвиненко.