Toyota, Nissan, Honda и Hyundai договорились с местными фирмами о внедрении инфраструктуры для автомобилей на топливных элементах.

Hyundai ix35 Fuel Cell был представлен в сентябре на Парижском автосалоне. На фото вверху Honda FCX Clarity

До тех пор, пока электрокары будут заряжаться по несколько часов (хотя некоторые решения этой проблемы уже предлагались), лучшей альтернативой им останутся водородные машины, которые также не имеют вредных выбросов. Заправочные станции для автомобилей на топливных ячейках наиболее распространены в Западной Европе, США и Японии, однако этого явно недостаточно.

Полигоном для испытаний этих технологий станет Северная Европа, а именно Швеция, Дания, Норвегия и Исландия. Согласно меморандуму о взаимопонимании между Toyota, Nissan, Honda, Hyundai и рядом местных компаний, в 2014–17 годах продажи безвредных автомобилей и развитие инфраструктуры в регионе будут особенно активны.

Компании Honda с 2008 года продает в Японии и США водородную модель FCX Clarity (новое поколение выйдет в 2015 году). У Hyundai уже готов кроссовер ix35 Fuel Cell. Toyota в течение 3 лет обещает выпустить седан на базе прототипа FCV-R, а Nissan думает о серийном производстве концепта TeRRA или аналогичной машины.