Спрос на машины в декабре не исправил ситуацию.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России просели в 2014 году на 10,3% по сравнению с 2013 годом, до уровня 2 млн. 490 тыс. машин.

Авторынок в нашей стране начал постепенно снижаться еще в 2013 году. А в 2014-ом ситуацию на нем усугубила экономическая ситуация в России, падение курса национальной валюты и цен на нефть, а также санкции. Максимальный спад рынка, который наблюдался в минувшем году, был в августе – тогда рынок рухнул на 25,8%.
Немного «подросли» продажи в сентябре, когда стартовала государственная программа утилизации, но к восстановлению рынка мера поддержки не привела.

Небольшая стабилизация наметилась весной, а к концу года эксперты наблюдали за ажиотажным спросом как на новые, так и на подержанные автомобили. У дилеров закончились товарные запасы, продавцы были вынуждены останавливать продажи и закрывать салоны. Сотрудники дилерских центров некоторых марок отказывались отдавать клиентам уже оплаченные автомобили без доплаты в размере нескольких десятков тысяч рублей. В итоге продажи в последний месяц уходящего года выросли относительно 2013 года на 2,4% до уровня 270 тыс. 600 машин.

По мнению председателя комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера, именно «предновогодний» ажиотаж в совокупности с ростом цен на транспортные средства станет основным фактором, который обусловит резкий спад продаж в начале наступившего 2015 года.

Мы находимся в кризисе, это факт. Вопрос только в том, насколько он будет глубоким и продолжительным. - Йорг Шрайбер.
В качестве базового прогноза председатель АЕБ назвал снижение продаж на российском рынке по итогам текущего года на 24%, до уровня 1 млн. 890 тыс. автомобилей. Кроме того, не исключается уход с рынка нескольких крупных игроков.