«Большая немецкая тройка» Audi, BMW и Mercedes занимает в сумме 76% китайского рынка люксовых автомобилей.

Данные приводит Automotive News China, подчеркивая, что выгодные позиции «немцев» объясняются сразу несколькими факторами. Во-первых, все три компании имеют собственное производство в КНР, в то время как их основные конкуренты – Lexus, Infiniti, Jaguar, Land Rover и т. п. — импортируют автомобили в Китай и вынуждены мириться с высокими ввозными пошлинами.

Audi A4L 3.2 quattro

Во-вторых, среди обеспеченных китайских бизнесменов существует мода на удлиненные седаны, и именно такие модели предлагают немецкие компании. Audi, например, производит в Китае модели A4L и A6L, на которые приходится 60% сбыта марки, и которые на других ранках неизвестны. BMW предлагает лимузин на базе 5-Series, а Merceds-Benz — «пульман» E-Class.

Согласно прогнозам, в этом году в Китае будет продано около 17 миллионов легковых автомобилей, а в 2011 — свыше 19 миллионов. Ожидается, что Audi, BMW и Mercedes-Benz продолжат удерживать лидирующие позиции в люксовом сегменте самого большого в мире авторынка еще долгое время.

В связи с этим британская автомобильная компания Jaguar Land Rover, принадлежащая индийскому конгломерату Tata Motors, спешно начала переговоры о создании СП с автопроизводителем из Китая, сообщает The Wall Street Journal. Представители компании считают, что сделка будет способствовать увеличению присутствия британской компании на крупнейшем автомобильном рынке мира.