Российский союз автостраховщиков (РСА) объявил о том, что теперь продажи полисов ОСАГО будут контролироваться сотрудниками ведомства ежедневно. В приоритете – регионы, где ранее гражданам было практически невозможно приобрести страховку.
По словам главы РСА Игоря Юргенса, прежде всего будут контролироваться доступность «автогражданки», навязывание дополнительных услуг и чрезмерные требования. Дело в том, что во многих российских регионах водители жаловались, что им или отказывали в приобретении полиса, ссылаясь на отсутствие бланков, или сообщали о необходимости приобретения дополнительных услуг. Например, страхования жизни или квартиры. Кроме того, многие россияне сталкивались с необходимостью предоставить автомобиль на осмотр, причем во многих страховых компаниях предлагали привезти машину через месяц или выдвигали дополнительные требования.«Страховщик обязан осуществлять продажи ОСАГО во всех своих филиалах и не навязывать никакие дополнительные услуги. Злоупотреблением мы считаем те случаи, когда обязательным условием продажи полиса становится требование приобрести еще и полис по другому виду страхования, либо иную услугу», - считает Юргенс.
Глава союза страховщиков отмечает, что ведомство будет принимать жесткие меры по отношению к своим членам, на которых будут продолжать поступать жалобы. Причем для рядовых водителей будут расширены возможности для подачи обращений и жалоб.
На сегодняшний день в Кодексе об административных правонарушениях предусмотрена ответственность как за необоснованный отказ от заключения договоров ОСАГО, так и за навязывание дополнительных услуг. Юридическим лицам может грозить административный штраф в размере до 50 тыс. руб.
Напомним, с 12 апреля базовая ставка на приобретение «автогражданки» повысится в среднем на 40-60% в зависимости от региона. При этом сумма возмещения ущерба здоровью и жизни возрастет с нынешних 160 до 500 тыс. руб. Напомним, осенью прошлого года цены на страховку уже увеличивались на 30%, а лимит выплат – со 120 до 400 тыс. руб. Кроме того, Верховный суд РФ разъяснил, что страховщики должны не только оплачивать ремонт пострадавшей машины, но и возмещать потерю товарной стоимости.