Новые правила действуют только для договоров, заключенных после 1 октября 2014 года.

На этой неделе пленум Верховного суда Российской Федерации вынес постановление, в котором содержится 66 пунктов и которое разъясняет судьям порядок решения споров по ОСАГО между страхователем и страховщиком. Теперь представители ведомства разъяснили самые спорные моменты. Об этом пишет «Российская газета».

Самый горячо обсуждаемый пункт постановления обязывает страховые компании возмещать утрату товарной стоимости автомобиля. Судьи отнесли ее к реальному ущербу от дорожно-транспортного происшествия, наряду с запасными частями и стоимостью ремонта.

Стоит отметить, что возмещать товарную стоимость страховщик обязан не только когда возмещает убыток «живыми» деньгами, но и при направлении автомобиля в ремонт. Кроме того, суд обязал страховщиков возмещать не только расходы на ремонт транспортного средства, но и повреждения груза, который перевозился в машине.

Правда, действуют новые правила только для автовладельцев, заключивших договор после 1 октября 2014 года и только в пределах максимальной суммы убытка по ОСАГО, которая теперь составляет 400 тыс. руб.

По замыслу Верховного суда, подобные меры должны минимизировать интерес к махинациям с «автогражданкой» у мошенников. Помимо этого, с новым регламентом отпадет надобность в помощи автоюристов: суд четко установил претензионный порядок. Сначала владелец пострадавшего автомобиля обращается в страховую компанию и только после получения неудовлетворительного ответа направляется в суд.

Также ведомство прописало порядок выплат по ОСАГО в случае, если оба водителя нарушили правила дорожного движения и виноваты в аварии. В этом случае судьи предполагают, что необходимо определить степень вины каждого из участников ДТП и в соответствии с ней производить выплаты.

Еще одно важное новшество: страховщиков обязали оплачивать ущерб во всех случаях, даже если авария произошла не на проезжей части, а во дворе, на парковке или погрузке на эвакуатор. Эта мера направлена на защиту прав автомобилистов, которым машину поцарапали, например, ночью около дома.

А вот сервисные центры, в которые страховые компании направляют автовладельцев, теперь несет полную ответственность за качество оказанных услуг. А страховщики теперь отвечают только за устранение возможных дефектов в произведенном ремонте.

Страховые компании новыми нормами, разумеется, недовольны. Особенно страховщикам не по нраву решение о возмещении товарной стоимости автомобиля.

«Мы не можем ставить под сомнение решения Верховного суда, они направлены на усиление защиты пострадавших. Однако при этом очень важно соблюсти равновесие и устойчивость самой экономической модели ОСАГО. Поэтому важно в ближайшее время проанализировать влияние решений Верховного суда Российской Федерации на бизнес и убыточность «автогражданки», учесть эти факторы при корректировке тарифов в этом обязательном виде страхования, который не первый год пребывает в кризисном состоянии», - заявил руководитель Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.