Минфин опубликовало проект закона по которому к роскошным машинам будут причислены автомобили с двигателем более 410 л. с.
Одним из важнейших пунктов «Проекта основных направлений налоговой политики РФ на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 гг.», опубликованного на сайте Минфина, является так называемое налогообложение престижного потребления. В соответствии с ним Минфин предлагает увеличить в 5 раз транспортный налог для мотоциклов мощностью свыше 130–150 л. с., гидроциклов мощнее 150 «лошадей», катеров и яхт — свыше 300 л. с.
Относительно налога на автомобили речь идет о машинах, произведенных после 2000 года, с мощностью двигателя свыше 410 л. с. Ставка — в размере 300 рублей с 1 л. с. Авторы законопроекта предлагают также разрешить региональным властям повышать ставку налога самостоятельно. Скорее всего закон будет принят к осени текущего года.
Первоначально налог предлагалось поднять для машин с двигателями более 250 л. с. Потом, после протестов общественности, — более 350 л. с. Откуда же взялось загадочное и непонятное число 410? Обстоятельства выяснил Autonews. Это защита… отечественного производителя! Ныне всех чиновников пересаживают на автомобили отечественного производства. А именно — на Ford и BMW. А какой из представительских седанов, используемых чиновниками, имеет мощность двигателя более 400, но менее 410 л. с.? BMW 7-й серии, или вернее BMW 750iL (удлиненная база). Именно эту модель собирает крупноузловым методом калининградский «Автотор», отмечает Autonews.
По странной (или не странной) воле обожаемый многими чиновниками Mercedes S 500L 4Matic выдает 435 л. с. Так что в скором времени рынку придется увидеть новый — экологичный или иной — вариант этого автомобиля. Зато не станут предметом роскоши такие машины как Porsche Cayenne S (400 л. с.), Maserati Quattroporte (400 л. с.) и прочие из когорты реально роскошных машин.