К тому времени «АвтоВАЗ» либо обанкротится, либо срочно обновит модельный ряд.

Российскому автопрому больше нельзя помогать деньгами напрямую, вместо этого надо продлить программу утилизации и сохранить высокие пошлины на иномарки. С таким заявлением на саммите, организованном агентством Reuters, выступил замминистра экономического развития Андрей Клепач. Напомним, премьер-министр России Владимир Путин уже заявил, что программа утилизации будет продлена и на 2011 год объем ее финансирования составит 14 млрд. рублей. Клепач считает, что утилизацию полезно распространить и на 2012 год.

Другая мера поддержки отечественного автопрома — сохранение высоких пошлин на иномарки. По словам замминистра, принято решение «как минимум до 2015–2016 гг. сохранять высокий уровень тарифной защиты». Впрочем, утешил он, повышать пошлины далее правительство пока не планирует. «Мы и так их уже повысили. Больше не собираемся», — заявил он.

Однако все эти меры поддержки будут напрасны, если «АвтоВАЗ» срочно не обновит свой модельный ряд. «АвтоВАЗ, если он не реализует свою программу модернизации и не запустит новых моделей, через 2-3 года обанкротится и уже никому не будет нужен, даже Renault», — без лишнего оптимизма заметил Клепач.