Индийские хозяева сокращают расходы на Jaguar Land Rover на 6,3 млрд евро!
Текст: Сергей Арбузов
Индийский менеджмент Jaguar Land Rover начинает закручивать гайки – об этом не без тревоги пишет британская Sunday Times. Грядет повальное сокращение расходов: британцы не досчитаются 4,5 млрд фунтов-стерлингов (6,3 млрд евро)!
Какие именно позиции будут секвестированы, не сообщается – все скрывается за туманными формулировками об «оптимизации».
Между тем, «расходные» статьи бюджета Jaguar Land Rover, очевидно, вызывают у индусов немалое недовольство, ведь ни на исследованиях, ни на новых разработках экономить не будут. По конфиденциальной информации, на R&D, а также на постройку нового завода в Словакии в ближайшие годы будет потрачено 4 млрд евро.
Еще одна «нестыковка» в планах касается объемов продаж. Наряду с сокращением «довольствия», индусы хотят к 2020 году видеть 1 миллион проданных автомобилей от JLR. Однако, по мнению аналитиков теоретически все мощности JLR к указанному сроку позволят изготовить не более 850 тыс. автомобилей в год. Но, как ни странно, это не главное препятствие к достижению желанных объемов. Несмотря на то, что последние годы продажи JLR сильно выросли, динамика все равно недостаточна: в 2000 году Land Rover продал около 175 тыс. автомобилей, а в 2014 году – уже 385 тыс. Но и это не главная беда.
Перестал расти главный для Jaguar Land Rover рынок – китайский. С июля, когда и были зафиксированы первые отрицательные цифры, по сентябрь включительно британцы потеряли 32% относительно прошлого года. В Европе дуэт брендов чувствует себя прекрасно, растет весь год и за первые 10 месяцев набрал в популярности 18,4%.
Самый большой рост демонстрирует Америка: за счет нового Land Rover Discovery Sport – самой дешевой модели в США (от 37,5 тыс. долларов) в первые 10 месяцев здесь продано на 32,2% больше «ленд роверов» (Jaguar падает на 4,9%). Однако, этот относительный показатель уже к новому году приблизится к общерыночному по сегменту SUV (12,4%), а в 2016 может и упасть до нуля. Вполне возможно, что именно «американские» цифры и сбили с толку индусов.
К слову, словацкое предприятие изначально должно было быть построено в США, но от этого проекта отказались, посчитав рынок не таким перспективным и выгодным с логистических позиций как европейский.