Компания презентовала журналистской общественности Москвы новый полноразмерный кроссовер.
Представляя новую модель, президент ООО «Toyota Motor Co.» Такеши Исогая отметил, что успех компании базируется трех китах: первое — новые двигатели, новые трансмиссии и локальное производство, второе — все более расширяющийся выбор продуктов и сервиса, третье — одинаковое обслуживание новых автомобилей и машин с пробегом.
При этом новинки внедорожник Highlander и пикап Hilux — основа успеха марки на российском рынке. Россия — лучший рынок для такого рода машин, подчеркнул Исогая, поскольку в нашей стране внедорожники и машины на их базе пользуются особой любовью и дороги способствуют лучшему изучению достоинств и недостатков моделей класса SUV.
Дирк Де Ман, директор по продажам российского представительства компании, заметил, что на SUV на российском рынке сейчас приходится 22% (на пикапы — 2%), и что внедорожники в общей гамме Toyota в России составят 52 % в следующем году. Сейчас 48 %. Highlander — полноразмерный кроссовер и «без зазоров» вписывается в команду других внедорожников марки — RAV4 с одной стороны и Prado с другой. При этом Prado маркетологи компании относят к автомобилю-мачо, тогда как Highlander — семейная машина и конкурирует на рынке Mazda CX-7 или Honda Pilot.
Компания собирается продать в следующем году около 3000 таких машин, а цена на Highlander начинается от 1,757 млн. руб. до 1,813 млн. за люксовую комплектацию. И пока у компании нет планов ставить дизель на Highlander. А стоимость пикапа Hilux начинается от 950 000 руб.
В свою очередь, главный инженер Highlander Кенжи Гондо отметил, что обновленный кроссовер появится в салонах официальных дилеров с 20 октября этого года, и будет комплектоваться одним мотором — бензиновым V6 объемом 3,5 литра и мощностью 273 л. с. совместно с пятиступенчатой автоматической коробкой.
Автомобиль в такой комплектации, по данным завода, разгоняется до сотни за 8,2 с, и имеет повышенную комфортабельность салона при высоких внедорожных свойствах. Автомобиль имеет 19-дюймовые колеса, а сиденья складываются в удобные спальные места на трех человек. Их можно также сдвинуть или сложить и получить огромный багажный отсек. Рулевая колонка регулируется по вылету и наклону.
Блиц-интервью
Михаил Козлов, журнал «Автомобили»: Вывод Toyota Highlander и Lexus ES 350 на российский рынок – попытка компенсировать падение продаж в Северной Америке, для которой изначально предназначались эти модели?
Такеши Исогая, президент ООО «Тойота Мотор»: Чтобы ответить на этот вопрос, я, наверное, должен сказать несколько слов о том, как складывалась моя карьера. Мне довелось работать в Японии, США, Мексике, Китае и вот теперь в России. Руководство концерна Toyota Motor пришло к выводу, что между российским, североамериканским и китайским рынками больше общего, чем различного, и меня направили в Россию, чтобы максимально использовать этот эффект близости запросов на трех названных рынках. Это и определяет состав нашей модельной линейки.